Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования путем реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

 

Шаерман Татьяна Викторовна,

заведующий, МБДОУ д/с № 509, Новосибирск,Российская Федерация

Tatyana V. Shaerman,

head of MBDOU d/s No.509 in Novosibirsk, the highest qualification category

 
 

Гросс Яна Алексеевна,

педагог-психолог, МБДОУ д/с № 509, Новосибирск, Российская Федерация

Yana A. Gross,

educational psychologist, MBDOU d/s No. 509, Novosibirsk, Russian Federation

 
 

Долгих Нина Николаевна,

методист, МАУ ДПО «НИСО», Новосибирск, Российская Федерация

Nina N. Dolgikh,

methodologist, MAU DPO «NISO», Novosibirsk, Russian Federation

 

Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования путем реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

Development of the creative potential of children in the preschool education system through the implementation of part of the educational program formed by participants in educational relations

В статье представлен успешный опыт реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений по пяти образовательным областям, описано создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды.

Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, доступность, разнообразие, социальные партнеры, достижения.

The article presents the successful experience of implementing a part of the EP formed by the participants of educational relations in five educational areas, the creation of an appropriate developing subject-spatial environment.

Keywords: developing subject-spatial environment, accessibility, diversity, social partners, achievements.

 

В МБДОУ д/с № 509 г. Новосибирска функционирует 6 групп, 4 из которых комбинированной направленности для детей со статусом ОВЗ, 1 группа оздоровительной направленности, 1 общеразвивающая. Образовательную деятельность осуществляет 20 педагогов. Наш коллектив старается идти в ногу со временем. Общество и тенденции поколений меняются с огромной скоростью. Удержать внимание и заинтересовать современных детей становится всё сложнее, традиционные занятия, беседы, просмотр видеофильмов уже не вызывают ярких впечатлений, у каждого ребенка свои предпочтения, интересы и склонности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) говорит о том, что мы должны поддерживать разнообразие детства, дать возможность реализовать свою индивидуальность каждому ребенку [5]. Поэтому перед дошкольными образовательными учреждениями ставится задача открыть новые возможности и разнообразить детскую деятельность.

В связи с этим в нашем детском саду разработана и реализуется часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений по пяти образовательным областям:

- познавательное развитие – «Техномир»;

- социально-коммуникативное развитие – «Основы безопасного поведения дошкольников: пожарная безопасность и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

- физическое развитие – «Сибирячок-здоровячок»;

- художественно-эстетическое развитие – «Город мастеров»;

- речевое развитие – «По дороге к школе».

Данные программы созданы рабочей группой педагогов в 2019 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом мнения родителей (законных представителей). Программы успешно прошли конкурсный отбор и реализуются в настоящее время, ежегодно проходят оценку деятельности победителей конкурсного отбора муниципальных образовательных организаций.

Программы предназначены для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ. Все они имеют определенную структуру, которая включает в себя перспективное календарно-тематическое планирование для старшего и подготовительного возраста, цели, задачи и описание работы по программе, а также планы взаимодействия с социальными партнерами и родителями (законными представителями). Реализуют программы квалифицированные специалисты: воспитатели старших групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учителя-логопеды. Для повышения компетентности педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в вебинарах и мастер-классах. В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда (РППС) по каждому из реализуемых направлений, которая ниже будет описана более подробно.

Программа «Техномир» направлена на раннюю профориентацию и на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования, которое характеризуется взаимопроникновением естественных наук, инженерного творчества, математики и цифровых технологий. Способствует формированию умений получать необходимую информацию, анализировать её и применять полученную информацию в практической деятельности, что позволяет формировать функциональную грамотность у детей дошкольного возраста. Помимо конструирования и программирования, дети знакомятся с различными профессиями: инженер, строитель, инженер-конструктор, автослесарь и др. Программу реализует опытный педагог Соболева Екатерина Сергеевна, который регулярно повышает свою профессиональную компетентность посредством курсовой подготовки, семинаров, мастер-классов по данному направлению, например, Школа «РобоПолигон» (ООО Центр «Снейл») по курсу «Методика и практика образовательной робототехники», «Использование современных технологий для создания медиапродукта» и др. Педагог курирует реализацию данного направления среди воспитателей: проводит мастер-классы, организует конкурсы, разрабатывает методические рекомендации и пособия, проводит открытые занятия.

В рамках программы в первый год обучения дошкольники старшего возраста знакомятся с основами робототехники в игровой занимательной форме, изучают алгоритмику. Дети учатся конструировать, знакомятся с сенсорами, датчиками, моторами. Педагог учит ребят моделировать своих первых роботов. Изучают устройства механизмов, участвуют в индивидуальных и групповых творческих проектах. Второй год реализации Программы подразумевает знакомство с программируемым конструктором Lego Education Wedo 2.0. Работая индивидуально, парами или в командах, дети создают и программируют модели, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями, разрабатывают авторские проекты и защищают их перед сверстниками и родителями.

Для реализации программы оборудован специальный кабинет по робототехнике, в котором расположены необходимые материалы для работы: LEGO Education WeDo 2.0., интерактивная доска, развивающий конструктор-лабиринт Merry Trails, Duko, магнитный конструктор Magnetic, электронный конструктор «ЗНАТОК», мини-робот Bee-bot (пчелка), MRT 2 и др. Также в кабинете представлены авторские методические пособия, такие как поля для робота Bee-bot, поля для игры «Водитель и навигатор», дидактические игры со схемами и др. Пространство кабинета является многофункциональным, трансформируемым и доступным. Кабинет предназначен не только для организованных занятий, но и для свободной деятельности детей (рисунок 1).
 

Рисунок 1. Кабинет робототехники

                  

В рамках реализации программы «Техномир» проходят яркие традиционные мероприятия. Например, инженерный форум, посвященный дню рождения Дзержинского района, во время которого ребята конструировали подарки своему району: аквапарк, зоопарк, аэропорт. А вечером вместе с родителями совершали увлекательные «экскурсии» по своим сооружениям.

Родители активно участвуют в конкурсах и других мероприятиях. Мы проводим образовательные события для взрослых, где родители знакомятся с разными видами организации детской конструктивной деятельности в рамках программы. За годы реализации программы мы выстроили взаимодействия с социальными партнерами – МБУДО ЦВР «Галактика», с которыми мы обмениваемся опытом, проводим совместные мероприятия. Важными партнерами в формировании ранней профориентации дошкольников являются сотрудники автокомплекса «Прайм», которые организуют для детей экскурсии, где знакомят не только с различными профессиями, но и показывают процесс ремонта автомобилей и шин, функционирования автомойки.

Полученные знания, умения и навыки не остаются незамеченными. Воспитанники демонстрируют высокие результаты и занимают призовые места в конкурсах городского, областного, регионального и Всероссийского уровней. На VII Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WordSkills Russia в Новосибирской области педагог с командой воспитанников принимал участие в конкурсных испытаниях по робототехнике и программированию (III место, 2020 год). Успешно пройдя первый отборочный этап Олимпиады «НТИ Kids», команда представляла проект в Номинации «Интеллектуальные робототехнические системы» и презентовала свое техническое устройство будущего – «Электро-сани для Деда Мороза» (кубок Губернатора Новосибирской области, 2021 год).

Под руководством педагога по робототехнике Соболевой Е. С. команда старших дошкольников ежегодно принимает участие в региональном этапе Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРенок» (рисунок 2). Творческий проект «ЖВИКУМ» стал абсолютным победителем в 2022 году на федеральном уровне в Москве, а также команда получила дополнительный диплом и кубок за «Лучший программный код».

Рисунок 2. Участники форума «ИКаРенок»

 

Благодаря многолетнему опыту работы наш ДОУ успешно прошел конкурсный отбор в 2023 году и получил статус муниципальной стажировочной площадки «НовоСибСад» – территория развития дошкольного образования по направлению «НовоСибСадЮныйИнженер». Теперь мы будем делиться опытом с другими детскими садами.

Необходимость сохранения и укрепления здоровья детей обусловлена задачами реализации Национального проекта «Образование», стратегическими направлениями, определенными Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года». Для реализации данного направления в нашем детском саду разработана программа «Сибирячок-здоровячок». Она направлена на формирование привычки к занятию спортом и формированию навыков здорового образа жизни через организацию лыжной подготовки в холодный период года и босохождение в летний период. Особенностью программы является то, что её реализация начинается уже летом, дети знакомятся с основами лыжной ходьбы, отрабатывают движения. Программа осуществляет комплексный подход и обеспечивает психологическое благополучие каждого ребенка, ведь её реализация осуществляется планомерно в 3 этапа:

1. Учебно-тренировочный цикл начинается летом. На данном этапе изучаются основы лыжной ходьбы, выполняются подготовительные упражнения (ходьба на носках, на наружных краях стоп с движением рук), отрабатываются основные движения: поднимание ног, переступание, стойка и др. Воспитатель совместно с инструктором по физической культуре проводит с детьми упражнения в сочетании с оздоровительной ходьбой по «тропам здоровья».

2. Познавательный цикл начинается осенью и включает в себя занятия теоретического цикла, увлекательные «экскурсии» в историю лыжного спорта, тематические беседы и встречи со спортсменами-лыжниками и др.

3. Практический цикл начинается с установлением снежного покрова при температуре воздуха не ниже 15 градусов. Во время данного цикла дети начитают отрабатывать полученные ранее навыки непосредственно на лыжах. Отличительной особенностью данного цикла является то, что каждый месяц проходит яркое итоговое мероприятие на лыжах: костюмированные забеги, спартакиады, путешествия, соревнования и др. Дети участвуют в костюмированном забеге с Дедом Морозом в карнавальных костюмах, который сопровождается веселой музыкой и подвижными играми. В конце забега участники награждаются на настоящем ледяном пьедестале (рисунок 3).

Рисунок 3. Ледяной пьедестал

 

Программа разработана с учетом групп здоровья детей. Для воспитанников, имеющих ограничения к занятию спортом по состоянию здоровья, предусмотрены отдельные оздоровительные мероприятия: игра в шахматы и шашки на специальном большом шахматном поле, сделанном из массажных ковриков. В разгар лета организуется традиционный шахматно-шашечный турнир, который проходит в атмосфере торжественности, значимости данной игры. В конце мероприятия всегда проводится торжественное награждение.

Родители также принимают участие в совместных мероприятиях в рамках программы. Так проходит семейная зимняя спартакиада «Мама, папа, я – лыжная семья» в форме соревнований между семьями, в конце все участники награждаются. В рамках программы необычно проходят и тематические праздники, такие как 23 февраля и 8 марта. В праздник 23 февраля каждый приходящий папа поднимает большие гири, это всегда вызывает у каждого ребенка чувство гордости за своего папу, ощущение силы и защищенности, у мальчиков возникает желание быть похожим на него. 8 Марта спортивный участок украшается цветами и воздушными шарами. В такой лыжной эстафете участвуют мамы со своими детьми, одним из заданий является собрать цветы на дистанции. При выполнении лыжного хода дети и мамы всегда поддерживают и подбадривают друг друга, создается особая атмосфера нежности и тепла.

В рамках программы в ДОУ создается предметно-пространственная развивающая среда как в групповых помещениях, так и на территории ДОУ. В групповых помещениях организованы «Центры физического развития», которые оснащены стандартным и нестандартным спортивным оборудованием (мини-тренажеры, мишени, мешочки с крупами, массажеры и др.). Территория детского сада ежегодно подготавливается. В летний период для проведения босохождения создаются «тропы здоровья» на каждом прогулочном участке (рисунок 4), где ребята ходят босиком по разнообразным поверхностям (песчаной дорожке, мелкому отсеву, гравию, сосновым шишкам и др.).

        

Рисунок 4. «Тропы здоровья»

 

Программа направлена на сохранение не только физического здоровья, но и психологического. Поэтому в детском саду оборудована многофункциональная сенсорная комната релаксации. В ней представлено звездное небо, мягкие кресла, расслабляющая музыка, сухой дождь и другие авторские пособия для сенсорного развития. Созданная в ней обстановка действует расслабляюще, снимает стресс и беспокойство, нормализует психологическое состояние детей.

В рамках социального партнерства по данному направлению ежегодно весной приезжают к нам в детский сад региональные представители ВСФК ГТО в г. Новосибирске МАУ «Стадион», предоставляют свое оборудование и принимают сдачу нормативов ГТО у детей подготовительного к школе возраста. Осенью выпускники сада совместно с родителями приглашаются на торжественное награждение и вручение золотых и серебряных медалей.

Еще одним социальным партнером является государственное автономное учреждение Новосибирской области «Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону». В течение года проходят встречи со спортсменами, биатлонисты рассказывают детям о спорте, соревнованиях и своих тренировках, проводят зимние лыжные спартакиады. К нам приходят даже выпускники нашего детского сада, мастера спорта, представители этого вида спорта, они рассказывают ребятам о своем жизненном пути в лыжном спорте, делятся секретами успешных тренировок, а также показывают свои медали и награды.

В 2022 году разработанные итоговые мероприятия по данной программе мы представили в форме проекта на всероссийском конкурсе «Ты в игре». Среди 4000 проектов из 85 регионов экспертами были отобраны 250 участников второго этапа конкурса «Ты в игре» в 5-ти основных номинациях. По итогам мы вошли Лонг-лист второго сезона основных номинаций конкурса любительских спортивных проектов «Ты в игре».

В последние годы наблюдается устойчиво высокий уровень дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Так, согласно данным государственной инспекции безопасности дорожного движения по городу Новосибирску, за 7 месяцев 2023 года в городе Новосибирске зарегистрировано 114 ДТП с участием детей (за аналогичный период прошлого года – 110). В указанных ДТП 120 несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести (за аналогичный период предыдущего года – 115), погиб 1 ребенок (в предыдущем периоде без гибели детей). При этом из 114 дорожно-транспортных происшествий в 35 случаях установлена вина несовершеннолетних, а в остальных 79 случаях – вина водителей (69 %).

В связи с этим формирование основ безопасного поведения стало одной из приоритетных областей нашего детского сада. Поэтому мы разработали программу «Основы безопасного поведения дошкольников: пожарная безопасность и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Она реализуется по двум направлениям: пожарная безопасность и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.  Реализация программы осуществляется в течение всего года: в теплый период в детском автогородке и детской пожарной части на территории ДОУ (рисунок 5), а в остальное время года – в группах и помещениях ДОУ с использованием ИКТ.

Рисунок 5. Автогородок

 

В программе на первый план выдвигаются практико-ориентированные формы работы с детьми, которые дают возможность отработать до автоматизма правила безопасного поведения (игры, проблемные ситуации, эксперименты и др.). Планирование деятельности основано на чередовании блоков. Первые две недели месяца посвящены дорожной безопасности, вторые две – пожарной.

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети знакомятся не только с теорией, но и применяют полученные знания на практике. Например, самостоятельно шьют повязки для лица, которые необходимы при пожаре, участвуют в тренировочных эвакуациях, пробуют звонить в пожарную часть и правильно указывать адрес, проводят опыты с датчиком пожарной безопасности и многое другое. Также дети готовят спектакли о пожарной безопасности, которые транслируют ребятам из младшей и средней группы и родителям (рисунок 6).

   

Рисунок 6. Отработка пожарной безопасности

 

Родители участвуют в запланированных акциях, праздниках, ярмарках, конкурсах. В рамках реализации данной программы мы выделили некоторые мероприятия, которые вызвали наибольший отклик у родителей и детей. Одно из таких мероприятий – «Ярмарка ПДД». С самого утра в кулинарной мастерской дети продумывают образцы продукции, которые они предложат родителям вечером: светофор, автомобиль, дорожный знак. На спортивной площадке традиционно проводится викторина «Как действовать, чтобы избежать опасной ситуации». В автогородке ДОУ воспитанники примеряют роли пассажиров автобуса и с инспектором ДПС и Светофором помогают бабушке добраться до дома, соблюдая все правила дорожного движения. Вечером ребята приветствуют родителей, старших и младших братьев и сестер зажигательным флешмобом. Продавцы зазывают покупателей задорными закличками: «ПДД ты соблюдай и печенье покупай!». Юный корреспондент берёт интервью у взрослых участников ярмарки, которые подтверждают, что перевозят детей только в специальных автокреслах, всегда пропускают пешеходов и внимательно следят за ситуацией на дороге. Для всех желающих работает фотозона с табличками «Грамотный пешеход», «Я соблюдаю правила» и др. На заработанные маленькими продавцами деньги закупаются дидактические игры по правилам дорожного движения. Проводились интерактивные акции «Проверь себя», где предлагалось пройти онлайн-экзамен по билетам ГИБДД. В этом онлайн-экзамене принимают участие все желающие родители. Так на протяжении двух лет в этой акции приняли участие 89 % родителей. Всего в экзамене было 20 вопросов, из которых 75 % родителей ответили положительно, 25 % родителей дали неверные ответы. После испытания, родители всегда получают удостоверения «Грамотный водитель», а дошкольники светоотражающие значки или браслеты. За два года 175 родителей получили удостоверение «Грамотный водитель». Видео акции «Проверь себя» представлено на официальном сайте ДОУ.

Традиционно организуются фото-флешмобы «Меня видят на дороге» и «Пристегни самое ценное». Дети очень любят фотографироваться и рассказывать о том, как они соблюдают правила, когда ездят на автомобиле с родителями. После организуется «Дорожный марафон» – интервью у родителей по правилам дорожного движения. Интервьюирование родителей проходит по темам: «Знаете ли Вы правила перевозки пассажиров», «Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения», «Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения», «Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД» и т.д.

В преддверии зимних новогодних каникул проводится акция «Безопасные каникулы». К детям на машине приезжает Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой и Снеговиком. Проговаривает с ребятами правила поведения на улице зимой. Напоминает об опасности зимних дорог. Для закрепления знаний дети играют в различные игры с героями и даже успевают побывать в машине Деда Мороза, где на практике тренируются правильно пристегиваться на детском автокресле (рисунок 7).

Рисунок 7. Акция «Безопасные каникулы»

 

Для реализации данной программы заключен договор и составлен план взаимодействия с ГИБДД, МАУДО «Детский автогородок». В план традиционно включаются такие мероприятия:

- акция «Ребенок-главный пассажир», где юные корреспонденты совместно с инспектором и воспитателями выходят к проезжей части и берут настоящее интервью у водителей о правилах перевозки детей до 12 лет, и вручают им памятки. При участии ГИБДД проводятся мастер-классы по изготовлению световозвращающих элементов.

- экскурсии в МАУДО «Детский автогородок», где созданы все условия для эффективного и очень увлекательного изучения правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Программа «Город мастеров» направлена на патриотическое и художественно-эстетическое воспитание дошкольников через проведение интерактивных путешествий по Родному краю и использованию нетрадиционных техник изобразительного творчества. Программа реализуется поэтапно. На первом этапе в течение каждой недели ребята тренируются использовать какую-либо технику изобразительного творчества в соответствии с планом программы (эбру, рисование плоской кистью, рисование на камнях и др.). Программа также позволяет сформировать у дошкольников представления о культурно-исторических традициях Сибирского региона через нестандартную форму организации образовательного процесса – «интерактивные путешествия». Интерактивные путешествия представляют собой создание максимально реалистичной обстановки определенного региона Сибири с использованием настоящих атрибутов, музыкального сопровождения и т.д., что дает возможность дошкольникам буквально «погрузиться» в культурно-историческую особенность региона, познакомиться с бытом, традициями, промыслами.

В заключительной части таких путешествий организуются мини-мастерские по народным ремеслам, где ребята могут экспериментировать с различными художественными материалами (дерево, кожа, камни, шерсть и т.д.), создавая уникальные продукты изобразительной деятельности разных регионов Сибири (рисунок 8).

Рисунок 8. Мини-мастерская

 

Каждое путешествие начинается с предварительной работы: ребята изучают особенности той местности, в которую собираются «отправиться». Далее подключаются родители и оказывают помощь в подготовке путешествия: оформляют пространство, приносят атрибуты (палатки, традиционную посуду и предметы быта, треноги, котелки и другое). Во время самого путешествия дети полностью погружаются в атмосферу какого-либо сибирского уголка, знакомятся с обычаями, традиционным жилищем, пробуют традиционную еду и обязательно мастерят себе сувенир на память. Вечером после путешествия ребятам предоставляется возможность показать свои навыки в нетрадиционных техниках изобразительной деятельности, которые они ранее получили во время занятий. Ребята старших групп проводят мастер-классы для родителей и детей других групп в мини-мастерских.

В рамках данной программы заключен договор и составлен план взаимодействия с библиотекой им. Тургенева (ЦБС им. Белинского). Партнеры предоставляют необходимую литературу и иллюстрации, а также участвуют в организации путешествий, проводят детские тематические викторины.

В данной области ребята накопили также много достижений. Детские рисунки и другие творческие работы регулярно отправляются на конкурсы различного уровня и занимают призовые места. Например, воспитанники участвовали в региональном чемпионате Baby Skills 2022 «Дизайн одежды и аксессуаров» и заняли 1 место; всероссийский конкурс «Декоративно-прикладное творчество из природного материала»: «Фестиваль осенних поделок» – 2 место, Международный конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» – 2 место и др.

Исходя из наличия в дошкольном образовательном учреждении четырех групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи нами была разработана Программа «По дороге к школе» по речевому развитию. Она направлена на формирование устной речи и навыков речевого общения дошкольников, позволяет развивать процессы восприятия, мышления, внимания.

Для реализации программы используются следующие современные образовательные технологии и методы и способы в развитии мотивации и способностей дошкольников: театрализация (постановка спектаклей и мюзиклов), проектная деятельность по созданию и озвучиванию детьми мультфильмов, создание видеороликов с элементами интервьюирования. Мультфильмы создаются самые разные: нарисованные, из пластилина, Lego-мультфильмы, песочные мультфильмы и др. Для съемки функционирует мобильная мультстудия, на которую можно прикрепить любой фон, камеры, микрофон.

Особое внимание уделяется созданию сценария мультфильма. Дети самостоятельно придумывают героев, наделяют их определенными характерами, придумывают препятствия, которые он должен преодолеть. Так и воплощаются детские фантазии в сюжет мультфильма. Далее начинается подготовка декораций, атрибутов, антуража к будущему мультфильму и последующая съемка.

Реализуют программу воспитатели совместно с учителями-логопедами и музыкальным руководителем. Под руководством воспитателя дети придумывают сценарии мультфильмов, изготавливают декорации, репетируют. Музыкальный руководитель участвует в постановке мюзиклов и спектаклей. Учитель-логопед помогает в озвучивании и монтаже мультфильмов, а также готовит детей к интервьюированию. Дети берут интервью на различных праздниках и мероприятиях у родителей, сверстников, иногда даже у прохожих. Затем интервью демонстрируются в новостной ленте в холе на большом экране телевизора. В конце каждого месяца проходят итоговые мероприятия в разном формате: показ мультфильма, мюзикла спектакля, конкурса чтецов и др. Периодически детские мультфильмы отправляются на конкурсы и занимают призовые места. В 2021 году ребята заняли 3 место во всероссийском конкурсе мультимедийных технологий в детском творчестве «Мир вокруг нас» в номинации «Путь к звездам».

Мы считаем, что реализация данных программ создает возможность разнообразить детскую деятельность. По всем образовательным областям показана высокая эффективность. Об этом свидетельствует анализ результатов ежегодного мониторинга реализации части ОП, формируемой участниками образовательных отношений, а также положительные отзывы родителей (законных представителей). Также о результатах свидетельствует стабильная положительная динамика достижений воспитанников в городских, региональных и международных конкурсах.

Подробнее с реализацией программ можно ознакомиться на странице нашего официального сайта в разделе «Региональный проект ДО» по QR-коду (рисунок 1).

Рисунок 1

Литература

  1. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.
  2. Ворошнина Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 302 с
  3. Ежкова Н. С. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников / Н. С. Ежкова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2015. – 142, [1] с.
  4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Федерального государственный образовательный стандарт. Дошкольного образования. — Электронный ресурс. — URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 04.03.2024).
Количество просмотров: 252  

Добавить комментарий

Target Image
1. Разработка и внедрение воспитательного проекта «Азбука нравственности» (из опыта работы)
2. Формирующее оценивание как способ повышения мотивации обучающихся
3. Профессиональное самоопределение школьников как необходимое условие повышения качества образования
4. Трудовое воспитание младших школьников. Реализация проекта «Ситиферма.220»
5. Формирование фразовой речи у дошкольников через развитие пространственных представлений
6. Онтология смыслового пространства учителя литературы, практикующего технологию мыследеятельностного и деятельностного содержания образования
7. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства
8. Формирование ценностно-смысловых ориентиров обучающихся через знакомство и приобщение к образцам культурного телевизионного и мультипликационного наследия нашей страны ХХ века в условиях образовательного пространства
9. Общие подходы к организации и проведению детско-родительского тренинга в работе педагога-психолога ДОУ
10. «Игротур» как форма поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
11. Организация взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников в контексте краеведческого образования
12. Современные подходы к изучению сложных тем обществознания (из опыта работы)
13. Обучение слепых и слабовидящих детей кулинарным навыкам на уроках технологии
14. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом (из опыта работы)
15. Методические приемы построения рисунков на учебных занятиях математики со слепыми обучающимися
16. Роль школьного театра и театрализованной деятельности в коррекции и становлении речи детей с ОВЗ
17. Взаимодействие педагогов ДОУ при организации досуговой деятельности с детьми, имеющими ОВЗ
18. Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования путем реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений
19. Практика сопровождения детей со сложной структурой дефекта на дому
20. Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по математике

Страницы

1. Работа по развитию речевых умений на иностранном языке у обучающихся старших классов в процессе внеучебной деятельности №30/2024 Новосибирск
2. Квест-игра как форма мониторинга результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в рамках психолого-педагогического консилиума №30/2024 Новосибирск
3. Взаимодействие с родителями, имеющими детей с РАС №30/2024 Новосибирск
4. Обучение девятиклассников критериальному оцениванию задания 13.3 ОГЭ по русскому языку №30/2024 Новосибирск
5. Использование интерактивного Smart-стола при работе с детьми в ДОУ №30/2024 Новосибирск
6. Оценка процесса и результатов проектной и исследовательской деятельности школьника №30/2024 Новосибирск
7. Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии №30/2024 Новосибирск
8. Конкурсная деятельность в учреждении дополнительного образования №30/2024 Новосибирск
9. Образование и семья – единство взглядов на траекторию развития ребенка №30/2024 Новосибирск
10. Ортологическая языковая личность и аспекты ее описания №30/2024 Новосибирск
11. Взаимосвязь развития изобразительной деятельности и игры дошкольников с нарушением интеллекта №29/2024 Новосибирск
12. Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по математике №29/2024 Новосибирск
13. Практика сопровождения детей со сложной структурой дефекта на дому №29/2024 Новосибирск
14. Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования путем реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений №29/2024 Новосибирск
15. Взаимодействие педагогов ДОУ при организации досуговой деятельности с детьми, имеющими ОВЗ №29/2024 Новосибирск
16. Роль школьного театра и театрализованной деятельности в коррекции и становлении речи детей с ОВЗ №29/2024 Новосибирск
17. Методические приемы построения рисунков на учебных занятиях математики со слепыми обучающимися №29/2024 Новосибирск
18. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом (из опыта работы) №29/2024 Новосибирск
19. Обучение слепых и слабовидящих детей кулинарным навыкам на уроках технологии №29/2024 Новосибирск
20. Современные подходы к изучению сложных тем обществознания (из опыта работы) №29/2024 Новосибирск

Страницы