Материалы номера

Полиэтническая школа – пространство для диалога

Савельева Наталья Владимировна, Крючкова Елена Александровна

Статья посвящена вопросам построения диалога культур в полиэтнической школе. Рассмотрена система работы отдельно взятой образовательной организации с детьми с миграционной историей.

Ключевые слова: дети-инофоны, дети-билингвы, полиэтническая школа, языковой барьер.

The article is devoted to the issues of building a dialogue of cultures in a multiethnic school. The article examines the system of work of a single educational organization with children with a migration history.

Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования путем реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

Шаерман Татьяна Викторовна, Гросс Яна Алексеевна, Долгих Нина Николаевна

В статье представлен успешный опыт реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений по пяти образовательным областям, описано создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды.

Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, доступность, разнообразие, социальные партнеры, достижения.

Современные подходы к изучению сложных тем обществознания (из опыта работы)

Куманяев Дмитрий Федорович

В статье представлен лонгрид, посвященный изменениям положений Конституции в ходе всенародного голосования 2020 года, где изучены и проанализированы полномочия президента РФ, начиная с появления этого института на заре 90-х, изменение его властных полномочий и влияние на формирование высших органов власти в наши дни. Предложены рекомендации по работе с лонгридом. Также представлены методы и педагогические технологии, позволяющие эффективно организовать процесс изучения поправок к Конституции и института Президента на уроках обществознания.