Материалы номера
Полиэтническая школа – пространство для диалогаСавельева Наталья Владимировна, Крючкова Елена АлександровнаСтатья посвящена вопросам построения диалога культур в полиэтнической школе. Рассмотрена система работы отдельно взятой образовательной организации с детьми с миграционной историей. Ключевые слова: дети-инофоны, дети-билингвы, полиэтническая школа, языковой барьер. The article is devoted to the issues of building a dialogue of cultures in a multiethnic school. The article examines the system of work of a single educational organization with children with a migration history. |
Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования путем реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношенийШаерман Татьяна Викторовна, Гросс Яна Алексеевна, Долгих Нина НиколаевнаВ статье представлен успешный опыт реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений по пяти образовательным областям, описано создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, доступность, разнообразие, социальные партнеры, достижения. |
Современные подходы к изучению сложных тем обществознания (из опыта работы)Куманяев Дмитрий ФедоровичВ статье представлен лонгрид, посвященный изменениям положений Конституции в ходе всенародного голосования 2020 года, где изучены и проанализированы полномочия президента РФ, начиная с появления этого института на заре 90-х, изменение его властных полномочий и влияние на формирование высших органов власти в наши дни. Предложены рекомендации по работе с лонгридом. Также представлены методы и педагогические технологии, позволяющие эффективно организовать процесс изучения поправок к Конституции и института Президента на уроках обществознания. |