Материалы номера

Профессиональное самоопределение школьников как необходимое условие повышения качества образования

Ильина Наталья Николаевна, Худякова Татьяна Юрьевна

В статье представлена модель организации образовательных отношений, имеющая целью оптимизировать качество работы образовательной системы школы в направлении профессионального самоопределения школьников.

Ключевые слова: повышение качества образования, профессиональное самоопределение, модель.

The article presents a model of the organization of educational relations aimed at optimizing the quality of the school's educational system in the direction of professional self-determination of schoolchildren.

Трудовое воспитание младших школьников. Реализация проекта «Ситиферма.220»

Медведцина Наталья Михайловна

В статье определены цели и задачи проекта «Ситиферма.220», прописаны этапы реализации: организационно-мотивационный и обобщающий. Проект «Ситиферма.220» направлен создание условий в МАОУ СОШ № 220 имени К. Д. Ушинского для формирования технологических компетенций, развития и закрепления в ходе трудового процесса школьников общественно ценных качеств и свойств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности.

Формирование фразовой речи у дошкольников через развитие пространственных представлений

Палеенка Светлана Борисовна

В статье представлен опыт работы по формированию фразовой речи у дошкольников. Создание речевого высказывания – это сложный многоступенчатый процесс. Дошкольники, имеющие речевые нарушения испытывают трудности в формировании и развитии фразовой речи, которые негативно влияют на социально-коммуникативную адаптацию в школе. Основой для формирования речи являются упражнения на развитие внимания, памяти, пространственных представлений, зрительно-моторной координации, чувства ритма, которые способствуют формированию речевых функций.