Разработка и внедрение воспитательного проекта «Азбука нравственности» (из опыта работы)Гунина Светлана ИгоревнаВ статье представлен практический опыт создания и воплощения воспитательного проекта «Азбука нравственности» в начальной школе. Рассматриваются условия, методы, формы работы, темы занятий, а также результаты внедрения проекта. Ключевые слова: воспитание, проект, нравственность, качества личности, формирование. |
Формирующее оценивание как способ повышения мотивации обучающихсяЗахарова Марина ВладимировнаВ статье рассматриваются теоретические и практические вопросы применения технологии формирующего оценивания и обратной связи участников образовательного процесса с применением ИКТ при преподавании курсов «Основ религиозных культур и светской этики» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России» в образовательных учреждениях г. Новосибирска. Определяется динамика внедрения приемов формирующего оценивания с целью повышения мотивации обучающихся. |
Профессиональное самоопределение школьников как необходимое условие повышения качества образованияИльина Наталья Николаевна, Худякова Татьяна ЮрьевнаВ статье представлена модель организации образовательных отношений, имеющая целью оптимизировать качество работы образовательной системы школы в направлении профессионального самоопределения школьников. Ключевые слова: повышение качества образования, профессиональное самоопределение, модель. The article presents a model of the organization of educational relations aimed at optimizing the quality of the school's educational system in the direction of professional self-determination of schoolchildren. |
Трудовое воспитание младших школьников. Реализация проекта «Ситиферма.220»Медведцина Наталья МихайловнаВ статье определены цели и задачи проекта «Ситиферма.220», прописаны этапы реализации: организационно-мотивационный и обобщающий. Проект «Ситиферма.220» направлен создание условий в МАОУ СОШ № 220 имени К. Д. Ушинского для формирования технологических компетенций, развития и закрепления в ходе трудового процесса школьников общественно ценных качеств и свойств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности. |
Формирование фразовой речи у дошкольников через развитие пространственных представленийПалеенка Светлана БорисовнаВ статье представлен опыт работы по формированию фразовой речи у дошкольников. Создание речевого высказывания – это сложный многоступенчатый процесс. Дошкольники, имеющие речевые нарушения испытывают трудности в формировании и развитии фразовой речи, которые негативно влияют на социально-коммуникативную адаптацию в школе. Основой для формирования речи являются упражнения на развитие внимания, памяти, пространственных представлений, зрительно-моторной координации, чувства ритма, которые способствуют формированию речевых функций. |
Онтология смыслового пространства учителя литературы, практикующего технологию мыследеятельностного и деятельностного содержания образованияСтрельникова Руфия ГабдулкабировнаВ статье изложены основные принципы мыследеятельностной технологии применительно к школьному учебному предмету «литература», обеспечивающие достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В центре внимания – профессиональные качества и способности учителя, обеспечивающие новое качество образовательных результатов учеников. |
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусстваЧерепова Вера ЮрьевнаВ статье рассматриваются основные принципы работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха с использованием средств изобразительного искусства. Отдельное внимание уделяется выбору соответствующих заданий, игр и упражнений, способствующих развитию связной речи. Также в работе представлены результаты исследований, подтверждающие эффективность использования изобразительной деятельности при работе с детьми со слуховыми нарушениями. |
Формирование ценностно-смысловых ориентиров обучающихся через знакомство и приобщение к образцам культурного телевизионного и мультипликационного наследия нашей страны ХХ века в условиях образовательного пространстваЦешковская Яна СтаниславовнаСтатья посвящена превентивной (развивающей, просветительской) работе педагога-психолога, учителя, педагога-библиотекаря, которым небезразлично духовно-нравственное воспитание и развитие современных детей, принадлежащих к поколению Альфа. Содержание работы направлено на формирование ценностно-смысловых ориентиров современных школьников через их знакомство и приобщение к лучшим образцам культурного телевизионного и мультипликационного наследия нашей страны ХХ века. |
Общие подходы к организации и проведению детско-родительского тренинга в работе педагога-психолога ДОУЛяпунова Александра ЮрьевнаСтатья посвящена вопросу оптимизации отношений «родитель – ребенок» посредством детско-родительского тренинга. В статье рассмотрены подходы к организации и проведению детско-родительского тренинга в ДОУ, а также представлен конспект детско-родительского тренинга «Шаги навстречу». Ключевые слова: семья, детско-родительский тренинг, игра, упражнение. |
«Игротур» как форма поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возрастаАгеева Татьяна Дмитриевна, Ракитянская Оксана Геннадьевна, Орлова Ольга ВикторовнаВ статье описан опыт организации разновозрастного общения детей на основе игр с правилами, самостоятельно созданными детьми. Представлен конструктор создания игр. Ключевые слова: самостоятельность, игротур, конструктор игр, матрица, разновозрастное общение. The article describes the experience of organizing communication between children of different ages based on games with rules. The games are independently created by children. A game constructor is presented. |
Организация взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников в контексте краеведческого образованияПанюшкина Марина Михайловна, Данилова Екатерина Юрьевна, Орлова Ольга ВикторовнаВ статье раскрываются аспекты организации сотрудничества педагогов с родителями в сфере краеведческого образования детей дошкольного возраста. Определены цели и задачи краеведческого образования в детском саду, раскрыты этапы взаимодействия педагогов, родителей и детей в ходе конструктивно-творческой деятельности по совместному изготовлению макетов достопримечательностей Заельцовского района и города Новосибирска. |
Современные подходы к изучению сложных тем обществознания (из опыта работы)Куманяев Дмитрий ФедоровичВ статье представлен лонгрид, посвященный изменениям положений Конституции в ходе всенародного голосования 2020 года, где изучены и проанализированы полномочия президента РФ, начиная с появления этого института на заре 90-х, изменение его властных полномочий и влияние на формирование высших органов власти в наши дни. Предложены рекомендации по работе с лонгридом. Также представлены методы и педагогические технологии, позволяющие эффективно организовать процесс изучения поправок к Конституции и института Президента на уроках обществознания. |
Обучение слепых и слабовидящих детей кулинарным навыкам на уроках технологииБаранова Юлия СергеевнаСтатья посвящена обучению слепых и слабовидящих детей кулинарным навыкам на уроках технологии. Автор говорит о сотрудничестве с родителями в обучении детей, страхах и беспокойствах, которые они испытывают при обучении детей с нарушением зрения. Представлен перечень методик, которые могут быть использованы при обучении детей и даны рекомендации по адаптации рабочего пространства для детей с нарушением зрения. |
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом (из опыта работы)Стегалова Светлана ВладимировнаВ статье представлен опыт работы в классах с полиэтническим составом обучающихся. Предложена методика формирования языковых компетенций обучающихся-билингвов тюркской языковой группы на уровне основного общего образования в школе с государственным русским языком обучения. Ключевые слова: инофоны, билингвы, тюркская языковая группа, учебная неуспешность, коммуникативные навыки, морфемика, морфология, фонетика. |
Методические приемы построения рисунков на учебных занятиях математики со слепыми обучающимисяКрамаренко Галина АлександровнаВ статье рассматриваются особенности, которые возникают в процессе формирования понятий и умений на уроках математики; особые трудности слепых и слабовидящих обучающихся при построении геометрических фигур и во время работы с готовыми рисунками; описывается использование на учебном занятии математики различных методических приемов построения рисунков при обучении слепых обучающихся. |
Роль школьного театра и театрализованной деятельности в коррекции и становлении речи детей с ОВЗШишкина Наталья НиколаевнаВ статье предлагаются к рассмотрению естественные методы коррекции речи детей с ограниченными возможностями с использованием театрализованной деятельности, кукольного театра. В статье описаны игры: театрализованные, с предметами, для снятия эмоциональной напряженности, а также различные способы развития речи и ее выразительности. Ключевые слова: школьный театр, театрализованные мероприятия, куклы, эмоциональность речи, эффективные занятия, дети с особенностями развития здоровья.
|
Взаимодействие педагогов ДОУ при организации досуговой деятельности с детьми, имеющими ОВЗЧетверухина Светлана Валерьевна, Филкова Анастасия СергеевнаВ статье представлен опыт работы в области воспитания дошкольников. Авторами отмечается важность досуговой деятельности обучающихся с ОВЗ, кроме того, авторы акцентируют внимание на важность целенаправленного сотрудничества воспитателей и специалистов ДОУ. Сделан вывод о том, что участие детей с ОВЗ в различных видах досуговой деятельности обеспечивает эмоционально-положительное взаимодействие с окружающими, что способствует их успешной адаптации и интеграции в обществе. |
Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования путем реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношенийШаерман Татьяна Викторовна, Гросс Яна Алексеевна, Долгих Нина НиколаевнаВ статье представлен успешный опыт реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений по пяти образовательным областям, описано создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, доступность, разнообразие, социальные партнеры, достижения. |
Практика сопровождения детей со сложной структурой дефекта на домуОсадчая Наталья ВикторовнаВ статье рассматриваются особенности сопровождения на дому детей, имеющих сложную структуру дефекта, а также работа с семьей, оказавшейся в сложной жизненной ситуации. Данная форма работы помогает принимать участие в коррекционной работе ребенка с особенностями всем участникам образовательного процесса. Ключевые слова: сложная структура дефекта, сопровождение, специалисты, родители, семья, вариативность. |
Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по математикеСмердина Татьяна Васильевна, Дудченко Мария ИвановнаВ статье представлен опыт организации подготовки обучающихся 9 классов к ОГЭ по математике на примере комплексной работы администрации ОО, методического объединения учителей математики и школьного педагога-психолога. Также описаны механизмы преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников. Ключевые слова: государственная итоговая аттестация, математика, психологическое сопровождение, профессиональные дефициты, самодиагностика, комплексный подход. |
Взаимосвязь развития изобразительной деятельности и игры дошкольников с нарушением интеллектаХвастунова Елена Петровна, Демиденко Яна СергеевнаВ статье представлены обобщения научных исследований по проблеме изучения взаимосвязи развития изобразительной и игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта. Отмечена эффективность включения в занятия изобразительной деятельностью подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр. Ключевые слова: изобразительная деятельность, игра, дошкольники, творческие занятия, изобразительная игра. |
№29/2024 Новосибирск
Статей в выпуске: 27 |