Развитие системы дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки

 

Валов Андрей Михайлович,

кандидат педагогических наук, доцент, специалист по учебно-методической работе отдела контроля качества организации учебно-методической работы ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, Новосибирск, Российская Федерация

Andrey M. Valov,

candidate of pedagogical sciences, associate professor, specialist in educational and methodological work of the department of quality control of the organization of educational and methodological work of the Novosibirsk Region Research Institute of Pedagogical and Professional Development, Novosibirsk, Russian Federation

 

Развитие системы дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Development of a system of distance learning and professional retraining

В статье представлен исторический контекст развития системы дистанционного обучения, реализуемой в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», описаны вызовы и проблемы, преодоление которых позволило не утратить качества образовательного процесса в сложных обстоятельствах, представлены инновационные технологические и организационные решения.

Ключевые слова: Информационно-образовательная среда, система дистанционного обучения, повышение квалификации, переподготовка, педагогические работники.

The article presents the historical context of development of distance learning system implemented in the state autonomous institution of additional vocational education of Novosibirsk region «Novosibirsk Institute for Continuing Education and Retraining of Education Workers», challenges and problems were described, which allowed to overcome not to lose quality of the educational process in difficult circumstances, Innovative technological and organizational solutions are presented.

Keywords: Information and educational environment, distance learning system, continuing education, retraining, pedagogical workers.

 

Введение. Идея применения дистанционных технологий в повышении квалификации и переподготовке педагогических работников развивалась одновременно с формированием представлений об управлении образовательной организацией и совершенствованием информационно-образовательной среды школы [1, 3 и др.]. Начиная от наиболее общих представлений о сущности процессов, реализуемых в этой среде в условиях информатизации образовательного процесса, исследователи все чаще рассматривали специфические особенности развития сред в отдельных, зачастую эксклюзивных образовательных организациях или на разных уровнях общего образования [2, 4 и др.]. При этом дистанционные технологии, используемые в образовательном процессе, естественным образом становились актуальным инструментом повышения квалификации и переподготовки педагогов [5 и др.]. Именно в этот период в ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО (далее – НИПКиПРО, институт) началось изучение системы управления обучением Moodle как возможного средства дистанционной реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Был развернут локальный сервер дистанционного обучения для апробации системы как элемента информационной образовательной среды института, проведены тематические семинары для профессорско-преподавательского состава и методистов с привлечением специалистов, имеющих реальный опыт организации и сопровождения дистанционного обучения взрослых.

История вопроса. В 2010 году сервер получил адрес в сети Интернет и началась новая фаза развития системы дистанционного обучения (далее – СДО) НИПКиПРО как инструмента дистанционного повышения квалификации: размещались учебные материалы, задания на отправку ответа файлом или текстом, активно применялись средства автоматизированного тестирования, форумы для обсуждений и анкеты. Для решения проблемы оперативного формирования учебных групп в СДО было создано программное обеспечение для генерации загрузочного файла из текстовых списков. Штат сотрудников института пополнили специалисты, поддерживающие и развивающие СДО – администратор и методист по дистанционному обучению.

В 2011 году прошли первые массовые вебинары и видеоконференции с применением платформы видеоконференцсвязи (далее – ВКС) iMind – одного из доступных, легко масштабируемых отечественных инструментов ВКС на тот момент. Трансляции публиковались через СДО и сайт института. Впоследствии спектр средств ВКС в НИПКиПРО пополнили Skype, TrueConf и др.

В 2012 году в СДО было уже 1400 активных пользователей, за год зарегистировано более 1150 новых слушателей, размещено свыше 40 курсов. Вырос профессионализм специалистов создаваемого в это же время отдела информатизации, профессорско-преподавательского состава, методистов кафедр. Кафедрой информационных технологий в образовании и учебным отделом института при поддержке администрации была разработана локально-сетевая система учета заявок слушателей. Снизилось число ошибок при сборе заявок по телефону, упростилось формирование списков групп и файлов для выгрузки в СДО, «прозрачность» системы вывела взаимодействие кафедр с учебным отделом на новый уровень.

В 2014 году число подразделений, применяющих СДО, увеличилось вдвое (8), а число курсов – с 40 до 70, всего 71 учебная группа. К 2016 году тенденция стабильного увеличения числа курсов (с 70 до 94) и их слушателей (96 учебных групп) сохранилась. 9 кафедр продолжили работу над повышением качества учебных программ, реализуемых в СДО НИПКиПРО, становится регулярным проведение для сотрудников института методологических семинаров по применению СДО.

В 2016-17 годах в активную практику работы сотрудников НИПКиПРО вошло применение облачного хранилища файлов и сервиса видеоконференций BigBlueButton (далее – BBB), размещенных на собственных серверах института. Хранилище упростило задачу размещения видеолекций в курсах, а применение BBB вывело на новый уровень качество проведения онлайн-конференций и вебинаров. Уже 12 кафедр института стали активно работать в СДО, число учебных групп возросло с 96 до 132, а число курсов с дистанционной поддержкой увеличилось до 138. Увеличившаяся нагрузка инициировала модернизацию локальной сети, расширение внешних каналов связи института.

Несомненным стимулом для развития СДО НИПКиПРО явилась федеральная целевая программа развития образования (далее – ФЦПРО) / государственная программа развития образования (далее – ГПРО) в 2016-2020 годах. Существенно расширился охват и контингент обучающихся, повысились требования к структуре и качеству образовательного контента курсов дистанционного повышения квалификации и их сопровождения. Была разработана новая, доступная через Интернет версия системы записи на курсы, ее стали активно применять все подразделения, участвующие в реализации ФЦПРО. Провели модернизацию сервера СДО и обновление до последней версии Moodle на нем. Новый сервер существенно расширил спектр возможностей удаленной работы как для преподавателей, так и для слушателей курсов. Современный, адаптивный к мобильным устройствам шаблон с корпоративным дизайном повысил удобство работы в системе. Интегрированные в курсы вебинары BBB и электронные сертификаты для участников научно-практических конференций с дистанционным участием стали привычным атрибутом СДО НИПКиПРО.

В 2018 году число подразделений, активно применяющих СДО, достигло 14, а количество размещенных на платформе курсов – 238, число аккаунтов слушателей превысило 4500. Кроме методических семинаров проводятся полноценные курсы внутреннего повышения квалификации для сотрудников НИПКиПРО по вопросам дистанционного обучения. Работа с СДО ведется только по защищенному протоколу HTTPS. На все соответствующие серверы установлены SSL-сертификаты (цифровой сертификат, удостоверяющий подлинность веб-сайта и позволяющий использовать зашифрованное соединение) с поддержкой Wildcard (они действуют как на уровне основного домена nipkipro.ru, так и поддоменов типа sdo.nipkipro.ru, do.nipkipro.ru).

На сайте института появилась бегущая строка с новостями о самых актуальных курсах и мероприятиях, слайдером курсов и конференций, кнопками быстрой записи на них и ссылками на статистические отчеты, удобные как для слушателей, так и для учредителя.

В практику дистанционной поддержки реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки входят элементы геймификации (значки, награды, рейтинги), прогресс в обучении демонстрируют специальные «виджеты», активно применяются алгоритмы управления доступом к элементам и ресурсам СДО. В курсы на СДО интегрируются интерактивные элементы на основе сервисов H5P, LearningApps. Активно изучается опыт ведущих компании в сфере электронного обучения, таких как «Открытые технологии».

В конце 2019 года был модернизирован изношенный из-за активной работы сервер СДО, обновлена версия Moodle на нем. Была существенно переработана система регистрации онлайн-заявок, которая позволила принимать и обрабатывать заявки на очное, очно-заочное и заочное ПК в режиме 24/7, включая отпускной период.

В это же время был зафиксирован повышенный интерес педагогов к выбору очно-заочных и заочных форм ПК с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, благодаря возможности полноценного повышения квалификации без отрыва от работы и семьи, сокращению расходов на проживание, индивидуализации темпа работы и образовательной траектории. Несмотря на трудоемкость создания авторских дистанционных курсов, наши преподаватели смогли без ущерба качеству обучения снизить число командировок (вебинары), объемы затрат на организацию практикумов и проведение контроля (автоматизация труда).

Постановка и решение проблемы. 2020-21 годы стали испытанием для всей страны и нашего института, в частности. Благодаря богатому опыту организации дистанционного повышения квалификации институт смог успешно выполнить все обязательства по государственному заданию. В 2020 число активных аккаунтов пользователей СДО НИПКиПРО превысило 7400, а в 2021 достигло 10000. Актуализировалась проблема расширения дискового пространства серверов СДО (оно должно было минимум вдвое превышать объем материалов курсов в СДО). Возможности ВКС были дополнены YouTube, MS-Teams, Сферум, Zoom, OpenMeeting. Также была организована полноценная работа методистов на удаленных рабочих местах.

Осознавая стратегическую важность СДО института, повышения ее потенциала, 1 октября 2021 года согласно приказу ректора «О развитии системы дистанционного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО» была сформирована рабочая группа для развития СДО. Группа разработала и запустила в реализацию «дорожную карту» развития СДО, включающую в себя ряд нормативно-правовых, организационно-методических, учебно-методических, научно-методических, контрольно-оценочных и технических задач. Рабочей группой были предложены целевые принципы повышения квалификации в СДО НИПКиПРО, в том числе: актуальность, практичность, комплексность, доступность, академическая мобильность, масштабируемость, гибкость, инновационность, высокий уровень качества, повышение статуса обучающегося, опережающее развитие. Опора на целевые принципы позволяет не только поддержать текущий уровень качества и продуктивности профессиональной подготовки наших слушателей, но и существенно повысить его, что важно в условиях высокой конкуренции со стороны крупных игроков рынка дополнительного профессионального образования в дистанционном формате.

Специалистами отдела контроля качества учебно-методической работы при поддержке проректоров по учебной и научно-методической работе был проведен цикл встреч с сотрудниками подразделений института, на которых обсуждались и обобщались актуальные проблемы, задачи и вопросы развития СДО института. Среди важных рабочих вопросов коллеги обратили внимание на необходимость расширения возможностей ВКС (работа групп в отдельных «кабинетах», удаленное проведение семинаров), на увеличение места для хранения работ слушателей, участников конкурсов профессионального мастерства, хранения резервных копий курсов.

Запрос коллег был принят для выполнения. При поддержке администрации института специалистами управления обеспечения IT института и отдела контроля качества учебно-методической работы был подготовлен и развернут второй сервер СДО c актуальной версией Moodle – с адаптивным шаблоном, корпоративным дизайном, массой новых современных возможностей. Также был развернут и настроен сервер вебинаров OpenMeeting (наряду с BBB). Для хранения видеозаписей был развернут второй «облачный» сервер хранения файлов, с целью удобства работы он интегрирован с обновленой СДО. В дистанционные курсы теперь можно было на выбор интегрировать вебинары BigBlueButton или OpenMeeting в зависимости от специфики решаемых профессиональных задач. Дополнительно был автоматизирован процесс создания еженедельных копий курсов в новом СДО.

Чтобы расширить возможности взаимодействия с потенциальными слушателями КПК, обновленный сайт НИПКиПРО интегрировали с системой регистрации заявок слушателей (кнопки онлайн-записи), список курсов на сайтах СДО тоже дополнен такими кнопками, равно как и промо-видео и слайдерами для продвижения курсов. С целью автоматизации технической поддержки слушателей в СДО была добавлена рубрика «Частые вопросы».

Система онлайн-заявок постоянно модифицируется по запросам специалистов подразделений. Например, подать заявку могут представители разных стран, а единую ссылку на регистрацию можно сделать на целый спектр курсов. Осуществлять синхронизацию отдельных слушателей с любым из действующих серверов ДО НИПКиПРО стало возможно силами методистов учебных подразделений, без привлечения технических специалистов. Упростился контроль качества учебно-методического процесса, формирование отчетности. В целях некоторой автоматизации «пропускного режима» был реализован механизм формирования цифровых обезличенных «пропусков» при первом посещении занятий. Актуальные новости о модернизации инфраструктуры СДО сотрудники НИПКиПРО узнают в разделе «Обновления» системы онлайн-заявок на курсы.

В целях популяризации современных возможностей СДО и информационной образовательной среды института в целом была реализована идея непрерывного повышения квалификации сотрудников посредством «Корпоративного университета»: он размещен на новом сервере, на него записываются сотрудники института, и автоматически получают доступ к материалам методологических семинаров, мастер-классов и курсов внутреннего повышения квалификации по вопросам электронного обучения. Регулярно проводятся вебинары, стажировки для сотрудников института, осуществляется консультационное сопровождение деятельности методистов и преподавателей в СДО института, оказывается помощь в организации дистанционной курсовой подготовки (от выбора структуры и средств реализации до наполнения), в осуществлении резервного копирования и очистки курсов, разрабатываются необходимые регламенты, методические указания, инструкции, памятки.

В конце 2022 года серверы НИПКиПРО, на которых расположены системы дистанционного обучения и облачные хранилища (https://sdo.nipkipro.ru,  https://do.nipkipro.ru,  https://cloud.nipkipro.ru,  https://nxt.nipkipro.ru) согласно письму Министерства цифрового развития и связи НСО (№ 1358/25.21 от 14.11.2022) были переведены на отечественный сертификат безопасности (от Минцифры РФ), поскольку в реалиях санкционной западной политики иностранные сертификаты безопасности могут быть отозваны выдавшим их центром сертификации в одностороннем порядке. Полноценный доступ к сервисам НИПКиПРО возможен через российские браузеры либо при условии установки российского корневого сертификата безопасности в операционную систему компьютера пользователя (с указанием соответствующих разрешений для антивирусов). На сайте НИПКиПРО на странице https://nipkipro.ru/support/313/ есть подробная инструкция по установке сертификата и ссылка на сам сертификат. Рабочие места в подразделениях института были своевременно оснащены браузерами со встроенным отечественным сертификатом безопасности, либо был установлен корневой сертификат (независимо от применяемой операционной системы).

Введен в активную эксплуатацию еще один «облачный сервер» https://c3po.nipkipro.ru, возможности которого оказались особенно востребованы при проведении курсов, конкурсов и олимпиад, в рамках которых необходим сбор больших объемов видеоинформации.

В 2023 году был завершен полный переход на новый сервер СДО НИПКиПРО (https://do.nipkipro.ru), перенесены все актуальные курсы со старого сервера (https://sdo.nipkipro.ru). Кроме перенесенных, на новом сервере за год был создан 161 учебный курс, из них 131 классического формата (линейная последовательность тем), 15 курсов в формате «плитки» (с адаптивным дизайном), 15 курсов древовидного характера (с вложенными темами). Было продолжено взаимодействие с разработчиками учебных модулей в СДО, оказывалась помощь в создании интерактивных, инновационных учебных материалов – для разработчиков курсов уже стало привычным применение интерактивных элементов. Например, было создано 43 интерактивных лекции в 8 новых курсах, 19 вебинарных комнат в 18 новых курсах, 20 интерактивных опросов в 10 новых курсах и т. д. Специалистами отдела контроля качества организации УМП, управления обеспечения IT, управления организационно-методической работы НИПКиПРО была осуществлена запись (в аудиториях ЦНППМ) и монтаж комплекса (8 направлений) учебных видеороликов (по согласованию, для педагогического колледжа им. Макаренко в целях наполнения ЦОК ЭОМ).

Информирование потенциальных потребителей образовательных услуг о возможностях повышения квалификации с применением образовательных сервисов НИПКиПРО осуществляется как посредством официального сайта НИПКиПРО (https://nipkipro.ru/dpo/training/), так и посредством основного сайта дистанционного обучения НИПКиПРО (https://do.nipkipro.ru), на которых в структурированном виде (с фильтрами и быстрым поиском) представлены курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Для информирования потенциальных слушателей об актуальных мероприятиях различного характера (от семинаров до конкурсов) в 2023 году была реализована и внедрена «витрина курсов», интегрированная с системой записи слушателей и сервером СДО НИПКиПРО (ссылка на витрину регистратора добавлена в меню ссылок на сервере https://do.nipkipro.ru/). За 2023 год на повышение квалификации и участие в иных мероприятиях института было подано свыше 20000 онлайн-заявок. В СДО число активных пользователей за это период превысило 6000 (порой до 1500 в сутки).

Весьма продуктивной показала себя система привлечения слушателей к ресурсам виртуального читального зала РИМБЦ НСО (свыше 29000 посещений в 2023 году) посредством включения контекстной рекламы в систему регистрации слушателей и элементов геймификации в СДО.

Возможности СДО НИПКиПРО широко применялись для проведения профессиональных конкурсов, проводимых в 2023 году, в частности: «Воспитатель года Новосибирской области», «Учитель года», «Всероссийский конкурс на лучшее сочинение…», «Лучший мастер-класс» (учителя технологии, педагогические работники ОЦ «Точка роста»), «Территория педагогического мастерства» для руководителей ММО учителей технологии и специалистов ММС, региональный конкурс «Моя экологическая культура и здоровый стиль жизни» и др. Также СДО была востребована при проведении олимпиад, например, таких как «Областная предметная олимпиада "Учитель-профессионал"» по целому ряду предметных областей. В сочетании с возможностями системы учета слушателей, «облачных» хранилищ НИПКиПРО и привлечением внешних ресурсов (типа сервера VPL – виртуальная лаборатория программирования) продуктивность применения СДО вышла в данном вопросе на качественно новый уровень.

В рамках поддержки ММО в 2023 году при помощи системы приема онлай-заявок слушателей, СДО, а также сервисов ВКС НИПКиПРО успешно проводились стратегические сессии и мастер-классы для руководителей ММО учителей различных предметных областей.

Для поддержки аспирантов на новом сервере СДО НИПКиПРО была развернута система учебных модулей, включающая в себя метакурс для автоматической записи аспирантов, а также базу данных для формирования отчетов по годам обучения и по выполнению учебного плана в целом.

Кроме того, с опорой на уже существующую систему обработки онлайн-заявок была создана и развернута подсистема поддержки мониторинга деятельности победителей конкурсного отбора в части состояния и условий осуществления образовательной деятельности в рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования. 255 представителей ДОО и 42 эксперта из районов НСО работали с системой мониторинга в 2023 году, при поддержке методистов кафедры ДО НИПКиПРО.

С учетом актуальной необходимости в оптимальном распределении аудиторного фонда института (для организации мероприятий очного и очно-заочного формата) была разработана и интегрирована в уже имеющиеся системы автоматизации деятельности сотрудников института подсистема бронирования аудиторий, что позволило повысить эффективность работы методистов, преподавателей и слушателей при переходе на 70 % очных занятий при реализации программ повышения квалификации в очно-заочном формате. Кроме того, удалось автоматизировать формирование учебного расписания, сделать этот процесс более гибким, сократить временные затраты.

Продолжился мониторинг качества учебных модулей (курсов) в СДО НИПКиПРО, проводится аналитика разнообразной служебной информации из СДО. Так, за 2023 год на новом сервере СДО НИПКиПРО (https://do.nipkipro.ru) из 10880 осуществивших первых вход слушателей активно работало 9505 пользователей (87 %), что является весьма высоким показателем, поскольку достаточно большое число пользователей посещает СДО краткосрочно (например, свыше 450 участников было только на межрегиональной НПК «Модернизация содержания и технологий преподавания учебных предметов "ОБЖ" и "ФК" в образовательных организациях Российской Федерации» 7–8 декабря 2023).

Для поддержания высокого уровня качества оказания образовательных услуг, снижения времени простоя серверов силами технических специалистов НИПКиПРО (управление обеспечения IT) на постоянной основе проводится аудит доступности сервера СДО НИПКиПРО и оперативное устранение сбоев на стороне сервера. Наряду с другими мерами это сохраняет устойчивость СДО.

СДО НИПКиПРО продолжила свое развитие и в 2024 году: среди более чем 450 авторских курсов и учебных модулей за этот год появилось свыше 140 новых, возможности СДО востребованы уже более чем 9300 активными пользователями (до 2000 пользователей в сутки). В условиях перехода на отечественное программное обеспечение и сервисы для проведения видеотрансляций, вебинаров, видеосовещаний стали активно применяться отечественные платформы «Яндекс-Телемост», VK, «Сферум», показавшие эффективность и надежность. Кроме курсовой подготовки, СДО применяется для поддержки олимпиад, профессиональных конкурсов, проведения научно-практических конференций различного уровня, предметных муниципальных методических объединений и многого другого. Для поощрения участников различных мероприятий, проводимых НИПКиПРО, кроме формирования электронных сертификатов, появилась возможность формирования электронных дипломов (не являющихся документом об образовании) и благодарственных писем в формате PDF (с защитой).

Центром непрерывного повышения профессионального мастерства НИПКиПРО было инициировано создание на основе СДО НИПКиПРО и системы обработки онлайн-заявок подсистемы формирования индивидуального образовательного маршрута педагога, включающую в себя средства мониторинга профессиональных дефицитов (специально разработанная система предметного, методического и психолого-педагогического тестирования), учебные модули в Moodle, базу знаний, конструктор образовательных маршрутов и управление процессом прохождения маршрута под руководством тьютора. Система успешно прошла апробацию, было охвачено свыше 450 педагогов и более 20 тьюторов, создано 8 специализированных учебных курсов (модулей) с интерактивными заданиями и автоматизированной проверкой работ слушателей (в том числе с применением отечественного сервиса «Удоба», интегрированного с Moodle и замещающего ранее применяемый зарубежный сервис H5P), комплекс (около 40 тестов) цифровых диагностических материалов, анкеты обратной связи и др.

Совместно с кафедрой дошкольного образования НИПКиПРО было продолжено развитие онлайн-системы организации конкурсного отбора в части состояния и условий осуществления образовательной деятельности в рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, в нескольких образовательных областях, было охвачено 321 образовательное учреждение и привлечено к работе с конкурсными материалами 64 эксперта.

Продолжается добавление новых функций и возможностей в систему онлайн-заявок слушателей и системы дистанционного обучения НИПКиПРО согласно запросам пользователей и требованиям времени. Особое внимание уделяется безопасности работы пользователей в СДО НИПКиПРО и смежных подсистемах (в рамках реализации принятой в институте политики обработки персональных данных), разрабатываются / обновляются необходимые локальные акты и рекомендации для сотрудников института, размещаемые на официальном сайте организации (https://nipkipro.ru/dpo/d-edu/).

Вывод. СДО НИПКиПРО сегодня – это не только многогранная, сложная IT-инфраструктура, неотъемлемая часть информационной образовательной среды института, но и сплоченная команда опытных технических специалистов, профессиональных преподавателей и методистов. Опыт развития СДО НИПКиПРО показал важность административного регулирования процессов электронного обучения, разработки необходимых локальных актов, стандартизации структуры и оформления дистанционных модулей / курсов, усиления служб поддержки, мониторинга и контроля качества образовательного процесса. СДО НИПКиПРО не заменяет, а дополняет отлично зарекомендовавшую себя за многие годы систему очного повышения квалификации и профессионально переподготовки работников образования, делает ее более гибкой и устойчивой по отношению к новым вызовам времени.

 

Литература

  1. Молокова А. В., Молоков Ю. Г. Открытая информационная среда школы: монография. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2006. – 64 с.
  2. Молокова А. В., Крамер Е. А. Формирование нравственного поведения младших школьников в условиях информатизации // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 4. – С. 58-62.
  3. Нелюбов С. А. Субъектно-профессиональная позиция руководителя образовательного учреждения: моногр. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. – 244 с.
  4. Панфилова Л. В., Валов А. М. Информационная образовательная среда современной школы в условиях Новосибирского академгородка // Научно-методический журнал «Сибирский учитель. – 2013. – № 2(87). – С.108-111.
  5.  Molokova A.V., Bulankina N. E. Methodological Support for Educators: recurrent professional development perspectives in the aspect of distance learning// Pedagogical IMAGE. 2020. Vol. 14 No. 4. Pp. 648-657.
Количество просмотров: 105  

Добавить комментарий

Target Image
1. Развитие системы дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки
2. Проектирование урока: устранение профессиональных дефицитов учителей естественно-научного цикла и географии
3. Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» как модель повышения профессионального мастерства педагогических работников
4. Профессионализм педагога дополнительного образования как условие развития современного учреждения дополнительного образования
5. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации МАУ ДПО «НИСО» «Содержательные аспекты преподавания модуля "Основы православной культуры" учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики"»
6. Организация наставнической деятельности в многопрофильном учреждении дополнительного образования
1. Организация наставнической деятельности в многопрофильном учреждении дополнительного образования № 33 (1), март 2025
2. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации МАУ ДПО «НИСО» «Содержательные аспекты преподавания модуля "Основы православной культуры" учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики"» № 33 (1), март 2025
3. Профессионализм педагога дополнительного образования как условие развития современного учреждения дополнительного образования № 33 (1), март 2025
4. Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» как модель повышения профессионального мастерства педагогических работников № 33 (1), март 2025
5. Проектирование урока: устранение профессиональных дефицитов учителей естественно-научного цикла и географии № 33 (1), март 2025
6. Развитие системы дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки № 33 (1), март 2025
7. Научно-методический журнал «Управление развитием образования»: анализ деятельности и роль в развитии профессионального сообщества педагогов № 32 (4), декабрь 2024
8. Сетевые педагогические издания как эффективный ресурс развития профессионального мастерства педагогов № 32 (4), декабрь 2024
9. Обобщение педагогического опыта посредством участия в издательской деятельности № 32 (4), декабрь 2024
10. Наставничество в образовательной организации – предиктор профессионального становления молодых педагогов № 32 (4), декабрь 2024
11. Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ № 32 (4), декабрь 2024
12. Интерактивный педагогический совет как инструмент проектирования модуля «Внеурочная деятельность» рабочей программы воспитания общеобразовательной организации №31/2024 Новосибирск
13. Система работы в МАУ ДПО «НИСО» по обучению педагогов реализации обновленных ФГОС №31/2024 Новосибирск
14. Изучение образовательных запросов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Новосибирска на тематику и содержание дополнительных профессиональных программ №31/2024 Новосибирск
15. Модель подготовки педагогов к работе с детьми мигрантов: методический аспект №31/2024 Новосибирск
16. Участие в конкурсе «Учитель года» как средство самореализации педагога №31/2024 Новосибирск
17. Система мотивации и подготовки педагогических кадров к участию в конкурсах профессионального мастерства №31/2024 Новосибирск
18. Конкурсы профессионального мастерства в муниципальной системе образования города Новосибирска №31/2024 Новосибирск
19. Наставничество: от вертикали к кластеру №30/2024 Новосибирск
20. Корпоративная система взаимообучения на базе школьной методической площадки №30/2024 Новосибирск

Страницы