Развитие системы дистанционного повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Валов Андрей Михайлович

В статье представлен исторический контекст развития системы дистанционного обучения, реализуемой в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», описаны вызовы и проблемы, преодоление которых позволило не утратить качества образовательного процесса в сложных обстоятельствах, представлены инновационные технологические и организационные решения.

Проектирование урока: устранение профессиональных дефицитов учителей естественно-научного цикла и географии

Лапина Юлия Владимировна, Киселева Ирина Викторовна, Чуб Елена Геннадьевна

В статье рассматривается проектирование и проведение сессии для руководителей муниципальных методических объединений учителей естественных наук и географии. Задача авторов – совершенствование профессиональных компетенций учителей с акцентом на значимости читательской грамотности в обучении естественно-научным предметам и географии. Предложены практические рекомендации по разработке уроков с акцентом на развитие читательской грамотности, а также приведены примеры методических приемов.

Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» как модель повышения профессионального мастерства педагогических работников

Кайгородцева Марина Васильевна

Конкурсы профессионального мастерства являются действенным средством развития творческого потенциала педагога. Участие в конкурсах методических материалов способствует совершенствованию методической деятельности любого сотрудника образовательной организации. Образовательная среда в рамках Конкурса содействует росту профессионального мастерства педагогических работников.

Ключевые слова: конкурс, модель, опыт, поддержка, презентация, профессионализм, ретрансляция, саморазвитие, сопровождение, успех.

Профессионализм педагога дополнительного образования как условие развития современного учреждения дополнительного образования

Чернов Денис Владимирович

В статье представлен опыт разработки программы развития Центра детского творчества «Содружество» Калининского района г. Новосибирска. Определены актуальные направления дополнительного образования на современном этапе. В качестве основного механизма развития в статье раскрывается содержание разработанной в учреждении модели развития «нового профессионализма педагога дополнительного образования».

Ключевые слова: педагог дополнительного образования, традиционные ценности, цифровая культура, дополнительное образование.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации МАУ ДПО «НИСО» «Содержательные аспекты преподавания модуля "Основы православной культуры" учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики"»

Пометелина Светлана Мухтаржановна

В статье приведен анализ реализации программы повышения квалификации, посвященной изучению содержательных аспектов преподавания модуля «Основы православной культуры». Представлен опыт работы по организационно-методическому сопровождению слушателей программы.

Ключевые слова: программа повышения квалификации, модуль «Основы православной культуры», учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

Организация наставнической деятельности в многопрофильном учреждении дополнительного образования

Иванова Ирина Андреевна

В статье представлен опыт формирования системы наставничества в многопрофильном учреждении дополнительного образования МБУДО Центр детского творчества «Содружество». Рассматриваются основные тенденции развития системы наставничества, формы наставничества, актуализированы некоторые проблемы наставнической деятельности.

Ключевые слова: наставничество, научно-методическое сопровождение, профессиональные дефициты, профессионально-развивающая среда.