Материалы номера
Специфика реализации трансдисциплинарной модели ранней помощи в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими риск нарушения речи, в дошкольной образовательной организацииПецух Ольга Петровна, Бибанаева Наталья Николаевна, Мордвинова Юлия АнатольевнаВ статье рассматриваются подходы к реализации трансдисциплинарной модели ранней помощи детям, имеющим риск нарушения речи, в дошкольной образовательной организации, описаны задачи командной работы специалистов на разных этапах коррекционно-развивающего воздействия, раскрыты формы организации взаимодействия с родителями детей в рамках модели. Представлены результаты апробации программы ранней помощи детям, имеющим риск возникновения нарушений речи. |
Активизация мыслительной деятельности и развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения математикеИльина Лариса ВикторовнаВ статье рассматриваются способы активизации мыслительной деятельности и развития функциональной грамотности учащихся на уроках математики. Автор приводит конкретные примеры проблемных ситуаций, решение которых направлено на развитие логического мышления и математической грамотности учащихся при изучении разных тем. Ключевые слова: способы активизации мыслительных процессов, развитие функциональной грамотности. |
Проектирование урока: устранение профессиональных дефицитов учителей естественно-научного цикла и географииЛапина Юлия Владимировна, Киселева Ирина Викторовна, Чуб Елена ГеннадьевнаВ статье рассматривается проектирование и проведение сессии для руководителей муниципальных методических объединений учителей естественных наук и географии. Задача авторов – совершенствование профессиональных компетенций учителей с акцентом на значимости читательской грамотности в обучении естественно-научным предметам и географии. Предложены практические рекомендации по разработке уроков с акцентом на развитие читательской грамотности, а также приведены примеры методических приемов. |