Повышение квалификации как эффективная форма совершенствования профессиональных компетенций педагогов ДОО для успешной реализации инклюзивного образования

Гусельникова Юлия Анатольевна

В статье представлена нормативно-правовая документация, регламентирующая право детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное образование; рассматривается повышение квалификации с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций в области педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного процесса.

Современные тенденции развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций средствами профессиональных конкурсов

Махиборода Людмила Ивановна

В статье рассматриваются современные тенденции развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций средствами профессиональных конкурсов. Приведен актуальный перечень конкурсов профессионального мастерства для педагогов и руководителей образовательных организаций федерального, регионального и муниципального уровней. Анализируется подготовка участников муниципальных конкурсов и рассматриваются перспективы развития информационно-методического и организационного сопровождения конкурсов профессионального мастерства.

Педагогика в эпоху перемен: значение конкурсов профессионального мастерства для развития и адаптации специалистов

Мальцева Алина Дмитриевна

В статье рассматриваются современные тенденции в образовании, способные оказать влияние на успешность участия школьных учителей в профессиональных конкурсах педагогического мастерства. Дается краткий ретроспективный анализ роли учителя в отечественном образовании, представлены факторы, повлиявшие на изменение этой роли и общественного запроса на «нового учителя». Определяется значение педагогических конкурсов как инструмента для поиска таких учителей.

Роль дисциплины «Личная эффективность и психологические основы управления образовательной организацией» в дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Основы менеджмента. Управление персоналом образовательной организации»

Пометелина Светлана Мухтаржановна

В статье представлен анализ дисциплины «Личная эффективность и психологические основы управления образовательной организацией» как компонента дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Основы менеджмента. Управление персоналом образовательной организации», определено значение этой дисциплины для освоения данной программы слушателями.

Ключевые слова: программа профессиональной переподготовки, руководитель образовательной организации, интерактивная лекция, гибкие навыки.

Конкурсное движение в системе развития управленческой компетентности директора школы: практика подготовки к конкурсу «Директор года России»

Ситников Александр Сергеевич

В статье рассматривается конкурсное движение как эффективный инструмент развития управленческой компетентности директора школы. Основное внимание уделяется опыту подготовки и участия в конкурсе «Директор года России», который служит платформой для профессионального роста и обмена опытом среди руководителей образовательных учреждений. Автор анализирует ключевые компоненты успешного участия в конкурсе и подчёркивает преимущества.

Районный (отборочный) этап городского конкурса «Учитель года» как средство профессионального развития педагога

Махиборода Людмила Ивановна, Смелянская Ирина Шарифовна, Лукьяненко Екатерина Андреевна

В статье рассматривается значимость районного (отборочного) этапа городского конкурса «Учитель года» как средства профессионального развития педагогов. Авторы подробно анализируют уровень подготовки участников к каждому из конкурсных испытаний. В статье также даются рекомендации по подготовке участников к конкурсу, направленные на повышение их профессионального мастерства и развитие необходимых навыков.

Конкурс «Учитель года»: путь к профессиональному совершенствованию

Гайтанова Елена Евгеньевна

В статье представлен личный опыт участия в конкурсе «Учитель года –2025». Автор анализирует ключевые испытания «Урок» и «Педагогическое интервью», раскрывая их значение для профессионального роста педагога. Особое внимание уделяется методическим аспектам подготовки к конкурсным испытаниям, критериям оценки участников и влиянию конкурсного движения на развитие профессиональных компетенций современного учителя.

Методическая поддержка реализации Концепции развития математического образования в общеобразовательных организациях города Новосибирска

Шестакова Евгения Владимировна

В статье рассматривается опыт методической поддержки учителей математики общеобразовательных организаций города Новосибирска в процессе реализации Концепции развития математического образования. Описываются ключевые направления работы, включающие повышение профессиональной компетентности педагогов, разработку методических материалов и организацию мероприятий для обучающихся.

Потенциал проектной деятельности в развитии функциональной грамотности ученика и профессиональном самосовершенствовании педагога

Мицук Ольга Владимировна, Баев Сергей Борисович

В статье представлен опыт деятельности муниципальных методических объединений учителей труда (технологии) Новосибирской области в развитии функциональной грамотности обучающихся средствами проектной деятельности и предложены возможности его использования в организации повышения квалификации педагогических работников.

Ключевые слова: преобразовательная и проектная деятельность; функциональная грамотность, проектные умения, профессиональное самосовершенствование педагога.