Повышение квалификации как эффективная форма совершенствования профессиональных компетенций педагогов ДОО для успешной реализации инклюзивного образованияГусельникова Юлия АнатольевнаВ статье представлена нормативно-правовая документация, регламентирующая право детей с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное образование; рассматривается повышение квалификации с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций в области педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного процесса. |
Современные тенденции развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций средствами профессиональных конкурсовМахиборода Людмила ИвановнаВ статье рассматриваются современные тенденции развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций средствами профессиональных конкурсов. Приведен актуальный перечень конкурсов профессионального мастерства для педагогов и руководителей образовательных организаций федерального, регионального и муниципального уровней. Анализируется подготовка участников муниципальных конкурсов и рассматриваются перспективы развития информационно-методического и организационного сопровождения конкурсов профессионального мастерства. |
Педагогика в эпоху перемен: значение конкурсов профессионального мастерства для развития и адаптации специалистовМальцева Алина ДмитриевнаВ статье рассматриваются современные тенденции в образовании, способные оказать влияние на успешность участия школьных учителей в профессиональных конкурсах педагогического мастерства. Дается краткий ретроспективный анализ роли учителя в отечественном образовании, представлены факторы, повлиявшие на изменение этой роли и общественного запроса на «нового учителя». Определяется значение педагогических конкурсов как инструмента для поиска таких учителей. |
Роль дисциплины «Личная эффективность и психологические основы управления образовательной организацией» в дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Основы менеджмента. Управление персоналом образовательной организации»Пометелина Светлана МухтаржановнаВ статье представлен анализ дисциплины «Личная эффективность и психологические основы управления образовательной организацией» как компонента дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Основы менеджмента. Управление персоналом образовательной организации», определено значение этой дисциплины для освоения данной программы слушателями. Ключевые слова: программа профессиональной переподготовки, руководитель образовательной организации, интерактивная лекция, гибкие навыки. |
Конкурсное движение в системе развития управленческой компетентности директора школы: практика подготовки к конкурсу «Директор года России»Ситников Александр СергеевичВ статье рассматривается конкурсное движение как эффективный инструмент развития управленческой компетентности директора школы. Основное внимание уделяется опыту подготовки и участия в конкурсе «Директор года России», который служит платформой для профессионального роста и обмена опытом среди руководителей образовательных учреждений. Автор анализирует ключевые компоненты успешного участия в конкурсе и подчёркивает преимущества. |
Районный (отборочный) этап городского конкурса «Учитель года» как средство профессионального развития педагогаМахиборода Людмила Ивановна, Смелянская Ирина Шарифовна, Лукьяненко Екатерина АндреевнаВ статье рассматривается значимость районного (отборочного) этапа городского конкурса «Учитель года» как средства профессионального развития педагогов. Авторы подробно анализируют уровень подготовки участников к каждому из конкурсных испытаний. В статье также даются рекомендации по подготовке участников к конкурсу, направленные на повышение их профессионального мастерства и развитие необходимых навыков. |
Конкурс «Учитель года»: путь к профессиональному совершенствованиюГайтанова Елена ЕвгеньевнаВ статье представлен личный опыт участия в конкурсе «Учитель года –2025». Автор анализирует ключевые испытания «Урок» и «Педагогическое интервью», раскрывая их значение для профессионального роста педагога. Особое внимание уделяется методическим аспектам подготовки к конкурсным испытаниям, критериям оценки участников и влиянию конкурсного движения на развитие профессиональных компетенций современного учителя. |
Методическая поддержка реализации Концепции развития математического образования в общеобразовательных организациях города НовосибирскаШестакова Евгения ВладимировнаВ статье рассматривается опыт методической поддержки учителей математики общеобразовательных организаций города Новосибирска в процессе реализации Концепции развития математического образования. Описываются ключевые направления работы, включающие повышение профессиональной компетентности педагогов, разработку методических материалов и организацию мероприятий для обучающихся. |
Потенциал проектной деятельности в развитии функциональной грамотности ученика и профессиональном самосовершенствовании педагогаМицук Ольга Владимировна, Баев Сергей БорисовичВ статье представлен опыт деятельности муниципальных методических объединений учителей труда (технологии) Новосибирской области в развитии функциональной грамотности обучающихся средствами проектной деятельности и предложены возможности его использования в организации повышения квалификации педагогических работников. Ключевые слова: преобразовательная и проектная деятельность; функциональная грамотность, проектные умения, профессиональное самосовершенствование педагога. |
№ 35 (3), сентябрь 2025
Статей в выпуске: 22 |