Методическое объединение как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя труда (технологии) в формировании функциональной грамотности школьникаМицук Ольга ВладимировнаВ статье раскрывается роль и опыт деятельности муниципальных методических объединений учителей труда (технологии) Новосибирской области в организации и проведении педагогической диагностики сформированности читательской грамотности школьников в динамике процесса; представлены рекомендации по преодолению дефицитов владения читательскими умениями в процессе технологической подготовки. |
Роль игры в адаптации и социализации детей с миграционной историейАлексеева Татьяна ЛьвовнаВ статье представлено описание разработанного пособия (предметно-ролевой настольной игры) и возможности его использования в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с иноэтничными обучающимися в период их адаптации к новым условиям проживания и обучения. Ключевые слова: иноэтничные обучающиеся, адаптация, коррекционно-развивающие занятия, предметно-ролевые игры, драматизация. |
Использование современных цифровых технологий как драйвер в подготовке современного специалистаЛизунков Владислав Геннадьевич, Судариков Евгений ВладимировичВ статье анализируются теоретические и практические аспекты использования цифровых технологий как драйвера подготовки конкурентоспособных специалистов, при этом ключевую роль отводят формированию цифровой компетентности и внедрению цифровой дидактики в образовательный процесс. Предложены рекомендации по развитию цифровой образовательной среды, повышению квалификации преподавателей и налаживанию партнёрства вузов с индустрией. |
Риски использования технологий искусственного интеллекта в высшем образованииКальницкая Ирина ВладимировнаВ статье рассмотрены ключевые риски использования технологий искусственного интеллекта в высшем образовании: академические, этические, юридические, социальные и психологические, инфраструктурные, кадровые. Минимизация образовательных рисков обеспечит этичное и эффективное внедрение технологий искусственного интеллекта в высшее образование. Ключевые слова: искусственный интеллект, высшее образование, образовательные риски, преподаватели, студенты. |
Литературная стилизация как творческий метод проектно-исследовательской деятельности школьниковТатаринцева Елена НиколаевнаСтатья посвящена проектно-исследовательской деятельности школьников в гуманитарной сфере. В частности, представлен опыт использования литературной стилизации на примере проектной работы ученицы 7 класса по творчеству М. М. Зощенко. Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность школьников, проекты школьников по литературе, стилизация, русская литература, рассказы М. М. Зощенко. |
Метод проектов как способ повышения мотивации к изучению предметов естественно-научной направленностиАлексеев Дмитрий ВладимировичДанная статья носит обзорный характер и описывает основные принципы работы системно-деятельностного метода обучения – метода проектов. В статье обсуждаются основные этапы становления естественно-научного знания у подростков в период всего школьного образования. Статья ориентирована на помощь в реализации нацпроекта «Молодежь и дети», одной из задач которой является улучшение качества преподавания путем внедрения современных методов образования. |
Программа просвещения родителей в дошкольной образовательной организации: стратегия реализацииКлимова Лариса ЮрьевнаВ статье рассматривается педагогическое просвещение как значимая часть профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, являющаяся одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства и позиции осознанного, ответственного родительства. Представлен опыт реализации эффективной практики взаимодействия и просвещения родителей воспитанников, основанный на принципах единства и партнёрства в рамках направления «Семья» муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования». |
Формирование у школьников навыков безопасного поведения средствами активных методов обучения в условиях террористической угрозыГабер Ирина ВладимировнаВ статье рассматривается актуальность формирования культуры безопасности жизнедеятельности у школьников в условиях террористической угрозы. Предлагается методика обучения, основанная на активных методах, включающих анализ кейсов, ролевые игры, симуляции и проектную деятельность. Апробация методики показала её эффективность в повышении уровня готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях. Приводится пример урока ОБЗР по теме «Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта». |
Формирование у дошкольников целостных речевых навыков через освоение основ безопасного и ответственного поведенияМалыхина Ирина НиколаевнаВ статье описана система работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию речевых навыков у дошкольников через отработку правил безопасного поведения, в том числе ПДД. Представлены педагогически обоснованные методы и приёмы формирования у дошкольников речевых навыков, способствующих пониманию важности безопасного и ответственного поведения в быту, на улице, на дороге. Ключевые слова: дошкольное образование, речевое развитие, основы безопасного поведения, приемы, способы обучения. |
Уроки хореографии во внеурочной деятельности в начальных классах общеразвивающей школы (из опыта работы педагога дополнительного образования в гимназии)Черняева Альфия РаисовнаВ статье анализируются потребность, роль и значение танцевального творчества в системе начального школьного образования, процесс интеграции уроков хореографии в учебное расписание. Осмысливается опыт работы, описывается успешная деятельность педагога-хореографа в развитии творческого потенциала обучающихся. Ключевые слова: внеурочная деятельность, педагогическое взаимодействие, польза физической нагрузки и занятий танцем, слагаемые успеха педагога. |
«Молчаливые» книги как инструмент развития креативного мышления на уроках литературы в школеШихотова Софья ВладимировнаВ статье рассматривается применение «молчаливых» книг в школьном курсе литературы как инновационного метода, направленного на развитие визуальной грамотности и креативного мышления учащихся. Исследуется потенциал «молчаливых» книг в формировании навыков анализа визуальной информации, интерпретации нарратива без текстового сопровождения и создания собственных повествований. Анализируются методические подходы к работе с «молчаливыми» книгами в контексте литературного образования. |
Актуальные вопросы развития математического образования в дошкольном образованииКлимова Лариса ЮрьевнаВ статье рассматриваются вопросы совершенствования математического образования дошкольников в рамках естественно-научного образования, а также формирования математической культуры, направленной на подготовку детей к применению необходимых математических знаний и умений в процессе жизнедеятельности и в ходе изучения математики на уровне дошкольного образования. |
Интеграция инженерной деятельности в процесс математического развития дошкольников: перспективные направления и инновационные подходыМелькова Вера Александровна, Тимофеева Виктория ВикторовнаВ статье представлен опыт дошкольной образовательной организации по интеграции инженерной деятельности в процесс математического развития детей дошкольного возраста. Ключевые слова: предпосылки развития инженерного мышления, техническое творчество, проект, инженерная лаборатория, программирование. The article presents the experience of a preschool educational organization in integrating engineering activities into the process of mathematical development of preschool children. |
№ 35 (3), сентябрь 2025
Статей в выпуске: 22 |