Навигация будущей профессиональной карьеры кандидатов в кадровый резерв руководителей образовательных организаций в системе образования города НовосибирскаПлетнева Елена Юрьевна, Потеряев Юрий Петрович, Суворова Ирина НиколаевнаСтатья посвящена проблеме подготовки кадрового резерва управленцев, специфике данного процесса для системы образования. Представлены подходы и опыт организации работы по подготовке резерва управленческих кадров в городе Новосибирске, описан инструментарий оценки профессиональных компетенций будущих руководителей образовательных организаций, апробированный в рамках реализации муниципального проекта «Стань управленцем в системе образования города Новосибирска!». |
Формирование управленческих кадров в системе образования: опыт реализации муниципального проектаПавленок Ирина НиколаевнаВ статье рассматривается процесс отбора, обучения и продвижения специалистов, направленный на подготовку высококлассных управленческих кадров для муниципальной системы образования. Описан муниципальный проект «Стань руководителем в системе образования города Новосибирска!», реализуемый с 2022 года. Представлены ключевые этапы реализации проекта, включая процедуры ассессмента, профессиональное обучение и карьеру выпускников. Ключевые слова: проект, кадровый резерв, итоги реализации. |
«Образовательный менеджмент: эффективный стартап» – руководство к действию для современного лидера образованияЦей Людмила ЮрьевнаСтатья рассматривает современные тенденции в образовательном менеджменте, акцентируется внимание на необходимости инновационного подхода и лидерских качествах руководителя в условиях постоянных изменений. Автор делится личным опытом обучения на курсе переподготовки «Образовательный менеджмент: эффективный стартап», подчеркивая его практическую ценность в систематизации знаний, освоении новых управленческих инструментов и подготовке к решению актуальных задач современного образования. |
Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» на территории города Новосибирска: вектор развитияАнчугова Марина ЮрьевнаСтатья посвящена внедрению в практику модели «Школы Министерства просвещения России» на территории города Новосибирска. Цель статьи – обобщить работу по реализации проекта, показать основные направления, первые результаты деятельности муниципального оператора проекта. Ключевые слова: проект «Школа Минпросвещения России», самодиагностика, организационно-методическое сопровождение, школьная команда, ОО-участники проекта. |
Потенциал муниципальной Наставнической лиги для решения задач сопровождения и поддержки школ с низким уровнем соответствия магистральным направлениям проекта «Школа Минпросвещения России»Степанова Наталья АнатольевнаВ статье рассматривается роль муниципальной Наставнической лиги как эффективного инструмента сопровождения и поддержки школ, испытывающих трудности в достижении соответствия магистральным направлениям развития образования. Анализируются возможности лиги в обеспечении профессионального роста педагогических кадров, трансляции передового опыта и создании благоприятной образовательной среды. |
Использование интенсивов как эффективной формы оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям с низкими результатами: опыт и перспективы работы муниципальной методической службы города НовосибирскаВорфоломеева Ирина Петровна, Лискова Наталья Геннадьевна, Саватеева Яна НиколаевнаВ статье представлен опыт организации формата выездных интенсивов муниципальной методической службы по реализации мер адресной методической помощи педагогам общеобразовательных организаций города Новосибирска, демонстрирующих низкие образовательные результаты. Описаны ключевые направления оказания помощи, включающие совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной компетентности педагогов на основе результатов диагностики, повышение качества образования обучающихся в общеобразовательных организациях. |
Организационно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций по адаптации и социализации иноязычных и иноэтничных обучающихсяПетрова Ольга Геннадьевна, Юшкова Наталья АлександровнаСтатья посвящена анализу эффективности организационно-методических мероприятий для управленческих команд и педагогических коллективов общеобразовательных организаций – участников инновационного проекта «Формирование и апробация комплексной педагогической модели социокультурной интеграции обучающихся общеобразовательных организаций, не владеющих русским языком, в образовательную среду школы». Ключевые слова: проект, дети мигрантов, иноэтничные обучающиеся, методические интенсивы. |
№ 35 (3), сентябрь 2025
| Статей в выпуске: 30 |