Историческое просвещение детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОО

Сержанова Людмила Николаевна, Михайлова Оксана Николаевна, Калашникова Елена Витальевна

В статье рассматриваются вопросы организации исторического просвещения дошкольников в рамках реализации ОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Описывается практический опыт реализации исторического просвещения в МБДОУ д/с № 473 «Мир».

Ключевые слова: историческое просвещение, краеведение, нравственно-патриотическое воспитание, дошкольники.

Методы формирования предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников

Оленева Лилия Валентиновна, Чечулина Оксана Геннадьевна

Статья посвящена вопросам формирования предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях снижения интереса к книгам и чтения. Автор рассматривает пути активизации детского интереса к литературе путем использования активных форм работы с текстом, основанных на применении теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), и соответствующих алгоритмов анализа художественного текста.

Ключевые слова: читательская грамотность, анализ текста, метод ТРИЗ, предметные компетенции.