Этика и искусственный интеллект в современной системе образования

Донских Олег Альбертович

В статье исследуются этические аспекты применения искусственного интеллекта в современном образовании, раскрываются вызовы, возникающие перед системой передачи ценностей и сохранения культурного наследия. Отмечается опасность разрушения межпоколенческой преемственности и утраты традиционных педагогических подходов под влиянием цифровых технологий. Особое внимание уделяется воздействию технологий искусственного интеллекта на когнитивные способности молодежи, возникновению рисков снижения качества мышления и творческой самореализации обучающихся.

Школьные чаты: информационные шумы и механизмы предупреждения конфликтов

Антонов Константин Александрович

В статье представлены результаты эмпирического исследования конфликтогенного потенциала школьных чатов в мессенджерах. На основе контент-анализа конфликтных обсуждений, интервью с педагогами и фокус-групп с родителями выявлены и систематизированы ключевые типы конфликтов. С опорой на теорию коммуникации и педагогическую конфликтологию разработаны практические механизмы их предупреждения: двухканальная модель коммуникации, регламенты и скрипты для педагогов.