Ортологическая языковая личность и аспекты ее описанияТатаринцева Елена НиколаевнаСтатья посвящена ортологической языковой личности, разнообразие которой проявляется во владении нормами литературного языка. В работе представлены аспекты, в которых может быть описана языковая личность этого типа, а именно, собственно языковой, метаязыковой, психоязыковой, социоязыковой и лингводидактический. Ключевые слова: русский язык, ортология, языковая личность, лингвоперсонология. |
Образование и семья – единство взглядов на траекторию развития ребенкаКарпова Наталья ВалерьевнаВ статье представлен опыт работы МАОУ «Лицей № 176» по реализации системы взаимодействия с родителями обучающихся. Описана работа по организации и проведению родительско-педагогической конференции. Ключевые слова: педагогическое и родительское сообщество, система сотрудничества, формы взаимодействия, программа родительского всеобуча, родительско-педагогическая конференция. |
Конкурсная деятельность в учреждении дополнительного образованияШульгина Ирина НиколаевнаСтатья посвящена анализу возможностей использования конкурсной деятельности во внеучебной работе в учреждении дополнительного образования для развития процессов обучения, воспитания и музыкального развития. Рассматривается влияние конкурсной деятельности на участников образовательного процесса. Конкурс инструментального исполнительства рассматривается как вид культурной деятельности полифункционального характера. |
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химииКнышева Людмила НиколаевнаВ статье описан опыт работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Представлены вопросы и задания, направленные на повышение уровня естественно-научной грамотности учащихся, которые применяются на уроках химии, а также описан сравнительный анализ результатов мониторинга уровня сформированности ЕНГ школьников. Ключевые слова: естественно-научная грамотность, химия, логическое мышление, экология.
|
Оценка процесса и результатов проектной и исследовательской деятельности школьникаБезлепкина Маргарита Александровна, Дорожкина Анна Анатольевна, Заковряшина Ольга ВладимировнаВ статье рассматривается оценка процесса выполнения и результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также роль руководителя (наставника) во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Предложенные критерии, сгруппированные в две таблицы, позволяют сделать оценку процесса выполнения и результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся и могут быть использованы в системе мониторинга достижения планируемых результатов образовательной организации. |
Использование интерактивного Smart-стола при работе с детьми в ДОУВеретко Лилия Александровна, Иванова Милана ЮрьевнаВ статье представлен практический опыт использования интерактивного Smart-стола с дошкольниками в комбинированной группе, а также описана эффективность его применения. Ключевые слова: интерактивный Smart-стол, дети дошкольного возраста, нарушение речи, комплексы интегрированных игр и упражнений.
The article describes the practical experience of using an interactive Smart table with preschoolers and the effectiveness of its application. |
Обучение девятиклассников критериальному оцениванию задания 13.3 ОГЭ по русскому языкуМихинкевич Виктория ГлебовнаСтатья посвящена актуальной проблеме – подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Автор – практикующий учитель, систематически готовящий учащихся к итоговой аттестации, убежден, что секрет успешного выполнения экзаменационных заданий с развернутым ответом кроется в обучении выпускников умению оценивать сочинения по критериям ОГЭ. Такая работа позволяет обучающимся не только проанализировать чужую работу по заявленным критериям, но и научиться создавать свой текст, полностью отвечающий заявленным требованиям. |
Взаимодействие с родителями, имеющими детей с РАСШкатова Светлана Геннадьевна, Чахлова Ирина ВячеславовнаВ статье рассмотрен конкретный опыт по взаимодействию с родителями детей с аутистическим расстройством по вовлечению их в жизнь группы детского сада. В работе обращается внимание на ряд особенностей, создающих сложности для полноценной работы с семьями, имеющими детей с расстройством аутистического спектра, описываются этапы по взаимодействию с родителями конкретной группы, предлагаются правила общения для успешного построения взаимодействия с родителями. |
Квест-игра как форма мониторинга результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в рамках психолого-педагогического консилиумаПолковникова Нина Ивановна, Жук Анна ДмитриевнаВ статье рассмотрена квест-игра «Форт Боярд» в качестве формы мониторинга результатов коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в рамках психолого-педагогического консилиума. Авторы статьи представляют новый формат психолого-педагогического консилиума, на котором эффективность своей работы могут продемонстрировать все специалисты психолого-педагогического сопровождения, работающие с детьми с ОВЗ. |
Работа по развитию речевых умений на иностранном языке у обучающихся старших классов в процессе внеучебной деятельностиМедведева Софья РавилевнаВ статье рассматривается значимость работы по развитию речевых умений на иностранном языке у обучающихся старших классов в процессе внеучебной деятельности. В ней указывается важная роль игры в формировании языковых навыков и компетенций учеников, позволяющих им эффективно коммуницировать на иностранном языке в различных сферах жизни. В статье описывается опытно-экспериментальная работа по развитию речи, проведенная в 10 классе одной из школ в городе Саранске. |
№30/2024 Новосибирск
Статей в выпуске: 14 |