Материалы номера

Оценка процесса и результатов проектной и исследовательской деятельности школьника

Безлепкина Маргарита Александровна, Дорожкина Анна Анатольевна, Заковряшина Ольга Владимировна

В статье рассматривается оценка процесса выполнения и результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также роль руководителя (наставника) во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Предложенные критерии, сгруппированные в две таблицы, позволяют сделать оценку процесса выполнения и результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся и могут быть использованы в системе мониторинга достижения планируемых результатов образовательной организации.

Взаимодействие педагогических работников общеобразовательного и дошкольного учреждения в рамках преемственности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Сафронова Анастасия Александровна

В статье представлен опыт взаимодействия педагогических работников МБОУ ЭКЛ и детского сада № 117 г. Новосибирска в рамках преемственности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Описаны последовательно выстроенные этапы взаимодействия участников психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе детей с ОВЗ, на уровне дошкольного и начального общего образования. Представленный опыт взаимодействия ДОУ и общеобразовательного учреждения может быть полезен как для специалистов детских садов, так и для педагогов общеобразовательных учреждений.

Работа по развитию речевых умений на иностранном языке у обучающихся старших классов в процессе внеучебной деятельности

Медведева Софья Равилевна

В статье рассматривается значимость работы по развитию речевых умений на иностранном языке у обучающихся старших классов в процессе внеучебной деятельности. В ней указывается важная роль игры в формировании языковых навыков и компетенций учеников, позволяющих им эффективно коммуницировать на иностранном языке в различных сферах жизни. В статье описывается опытно-экспериментальная работа по развитию речи, проведенная в 10 классе одной из школ в городе Саранске.