Материалы номера

Оценка процесса и результатов проектной и исследовательской деятельности школьника

Безлепкина Маргарита Александровна, Дорожкина Анна Анатольевна, Заковряшина Ольга Владимировна

В статье рассматривается оценка процесса выполнения и результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также роль руководителя (наставника) во внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Предложенные критерии, сгруппированные в две таблицы, позволяют сделать оценку процесса выполнения и результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся и могут быть использованы в системе мониторинга достижения планируемых результатов образовательной организации.

Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии

Кнышева Людмила Николаевна

В статье описан опыт работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Представлены вопросы и задания, направленные на повышение уровня естественно-научной грамотности учащихся, которые применяются на уроках химии, а также описан сравнительный анализ результатов мониторинга уровня сформированности ЕНГ школьников.

Ключевые слова: естественно-научная грамотность, химия, логическое мышление, экология.

 

Модель «Школа – навигатор будущего» – среда возможностей и личностного развития учащихся в координатах XXI века

Судоргина Любовь Вилениновна, Торопова Елена Владимировна, Федорова Лилия Александровна

В статье описывается инновационная практика муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Гимназия № 14 – образовательный центр «Универсарий» по моделированию личностно-развивающей образовательной среды в соответствии с трендами и вызовами XXI века.

Ключевые слова: личностно-развивающая образовательная среда, открытая экосистема, образовательная модель, вызовы XXI века.