Материалы номера
Практическое применение таксономии Блума в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речиИванова Милана ЮрьевнаВ статье представлен опыт работы учителя-логопеда по формированию речевых и мыслительных процессов у детей с использованием таксономии Блума как интерактивного метода в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Ключевые слова: интерактивные методы, дошкольники, тяжелое нарушение речи, мышление, таксономия Блума. |
Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мираКрамер Елена АлександровнаВ статье рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности у обучающихся на уровне начального общего образования. Приведены примеры приёмов формирования читательской грамотности на каждом этапе современного учебного занятия. Ключевые слова: информационное общество, цифровизация, младший школьник, окружающий мир, читательская грамотность, функциональная грамотность, учебное занятие. |
Школьные средства массовой информации как ресурс формирования медиакомпетентности школьниковПовстьянова Ксения ОлеговнаСовременный мир характеризуется бурным развитием цифровых технологий и глобализацией информационного пространства. В этих условиях медиаобразование становится одним из ключевых направлений подготовки подрастающего поколения. Важным элементом медиаобразования являются школьные средства массовой информации. В статье представлены результаты мониторинга школьных средств массовой информации учреждений образования г. Новосибирска, проведенного осенью 2024 года в рамках работы творческого объединения руководителей школьных пресс-центров и студий аудиовизуального творчества в 2024/2025 учебном году. |