Материалы номера
Роль театра теней в процессе развития воображения как одного из компонентов творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиЗиберт Инна ДавыдовнаВ статье описана актуальность использования театра теней как одного из компонентов в работе по развитию воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Приведены примеры упражнений пальчиковой гимнастики для теневого театра с использованием рук, а также описана технология организации мини-спектакля с участием детей. Ключевые слова: театр теней, нарушение речи, воображение, творческие способности. |
Методические ресурсы мегаполиса в обеспечении доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностямиПлетнева Елена ЮрьевнаОбеспечение доступной образовательной среды для всех категорий обучающихся с различными образовательными возможностями – одна из серьезнейших проблем современной системы образования. В статье описаны методические ресурсы обеспечения доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями в городе Новосибирске. Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, доступная образовательная среда, инклюзивное образование, эффективное методическое сопровождение. |
Применение кинезиологических упражнений по развитию пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развитияКосырева Евгения ВикторовнаСтатья посвящена проблеме формирования пространственных представлений у дошкольников, имеющих задержку психического развития. Отражен опыт проведения коррекционно-развивающей работы по проблеме исследования с использованием кинезиологических упражнений, представлены результаты проведенной работы в МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 495 комбинированного вида». Ключевые слова: пространственные представления, кинезиологические упражнения, старшие дошкольники, задержка психического развития. |