Материалы номера

Роль театра теней в процессе развития воображения как одного из компонентов творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Зиберт Инна Давыдовна

В статье описана актуальность использования театра теней как одного из компонентов в работе по развитию воображения и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Приведены примеры упражнений пальчиковой гимнастики для теневого театра с использованием рук, а также описана технология организации мини-спектакля с участием детей.

Ключевые слова: театр теней, нарушение речи, воображение, творческие способности.

Методические ресурсы мегаполиса в обеспечении доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями

Плетнева Елена Юрьевна

Обеспечение доступной образовательной среды для всех категорий обучающихся с различными образовательными возможностями – одна из серьезнейших проблем современной системы образования. В статье описаны методические ресурсы обеспечения доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями в городе Новосибирске.

Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, доступная образовательная среда, инклюзивное образование, эффективное методическое сопровождение.

Применение кинезиологических упражнений по развитию пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития

Косырева Евгения Викторовна

Статья посвящена проблеме формирования пространственных представлений у дошкольников, имеющих задержку психического развития. Отражен опыт проведения коррекционно-развивающей работы по проблеме исследования с использованием кинезиологических упражнений, представлены результаты проведенной работы в МБДОУ города Новосибирска «Детский сад № 495 комбинированного вида».

Ключевые слова: пространственные представления, кинезиологические упражнения, старшие дошкольники, задержка психического развития.