Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Протасова Ольга Викторовна, Гнедина Екатерина Владимировна, Шевченко Татьяна Александровна

В статье описан опыт работы МБДОУ ЦРР д/с № 504 по повышению профессиональной компетентности педагогов через использование таких активных форм методической работы, как конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы по использованию эффективных форм развития и воспитания детей, разработка и реализация педагогических проектов в рамках приоритетных направлений деятельности педагогов.

Наставничество в образовательной организации – предиктор профессионального становления молодых педагогов

Спецова Мария Алексеевна, Чуб Елена Валентиновна

Наставничество является одним из эффективных механизмов введения специалистов в профессиональную деятельность. Успешность адаптации и профессионально-личностный рост молодых и начинающих педагогов напрямую зависит от грамотно организуемой системы наставнической деятельности в образовательной организации.

Ключевые слова: профессиональное становление молодых педагогов, развитие системы наставничества

Обобщение педагогического опыта посредством участия в издательской деятельности

Лисецкая Дарья Александровна

Статья посвящена проблеме профессионального развития педагога посредством его активного участия в издательской деятельности и обобщения собственного педагогического опыта через печатные издания.

Ключевые слова: профессиональная компетентность педагога, издательская деятельность, обобщение опыта, публикация, статья.

Сетевые педагогические издания как эффективный ресурс развития профессионального мастерства педагогов

Костина Ольга Витальевна

Статья посвящена определению роли, значения и возможностей сетевых изданий педагогической направленности в качестве средства повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Представлен анализ 20-летней деятельности электронной газеты «Интерактивное образование» (г. Новосибирск); его итоги доказывают высокую эффективность подобных изданий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, а также стимулирования профессионального развития педагогов и создания условий непрерывного образования.

Научно-методический журнал «Управление развитием образования»: анализ деятельности и роль в развитии профессионального сообщества педагогов

Молокова Ирина Сергеевна, Протченко Надежда Александровна

В статье представлен анализ деятельности научно-методического журнала «Управление развитием образования». Описана история журнала с момента основания. Проведен статистический анализ авторского состава, материалов издания, наполнения рубрик. Отмечена роль издания в развитии педагогического сообщества.

Ключевые слова: педагогическая пресса, научно-методический журнал, педагогическое сообщество, повышение качества образования.