Методические ресурсы мегаполиса в обеспечении доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями

Плетнева Елена Юрьевна

Обеспечение доступной образовательной среды для всех категорий обучающихся с различными образовательными возможностями – одна из серьезнейших проблем современной системы образования. В статье описаны методические ресурсы обеспечения доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями в городе Новосибирске.

Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, доступная образовательная среда, инклюзивное образование, эффективное методическое сопровождение.

О механизмах формирования психологической безопасности в муниципальной системе образования города Новосибирска

Плетнева Елена Юрьевна

В статье описана работа по формированию психологической безопасности в муниципальной системе образования города Новосибирска. Это направление является одним из приоритетных в развитии современной школы. Важно, чтобы всем участникам образовательных отношений было комфортно в образовательной организации, как при осуществлении взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся, так и в процессе формирования универсальных учебных задач.

От командного проектирования к развитию лидерской позиции учителя

Молокова Анна Викторовна

В статье представлен очередной этап реализации регионального проекта, цель которого состоит в совершенствовании качества общего образования через научно-методическое сопровождение деятельности методических объединений педагогических работников. Раскрыты особенности проведения сессии для методических лидеров, в ходе которой они осваивают основы подготовки и проведения мастер-класса.

Ключевые слова: муниципальные методические объединения, методические лидеры, проектирование, мастер-класс.

Роль профильных центров и модели управления Сант-Галлена в модернизации образовательных процессов в России

Романова Анастасия Николаевна

Статья посвящена вопросам управления образовательными процессами с использованием модели управления Сант-Галлена (SGMM) и роли профильных центров в российских образовательных организациях. Актуальность работы обусловлена необходимостью адаптации образовательных учреждений к современным вызовам, баланса между педагогическими и экономическими целями, а также внедрения инновационных программ в ответ на запросы рынка труда.

Проведение профильных смен с целью популяризации биотехнологического образования среди школьников города Новосибирска

Жукова Ирина Дмитриевна

В статье рассматриваются современные подходы к популяризации естественно-научного и биотехнологического образования среди школьников на примере проведенной профильной смены в городе Новосибирске. Описываются цели и задачи мероприятия, методы реализации, а также полученные результаты.

Ключевые слова: биотехнологическое образование, естественно-научное образование, профильная смена, школьники, профессиональное самоопределение, популяризация науки.

Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» как современный цифровой инструмент коммуникации в образовании

Коваленко Татьяна Анатольевна

В статье описана интеграция информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» в практику образовательных организаций и ее возможности для участников образовательного процесса. Освещены нормативные документы, регламентирующие использование платформы ИКОП «Сферум».

Ключевые слова: информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», цифровая образовательная среда, учебный профиль, пользователь, информационные технологии, функциональные возможности, учебный процесс.

Технология «ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ» как предиктор успешности профессиональной навигации молодежи

Талюкина Галина Федоровна, Романова Елена Викторовна, Чуб Елена Валентиновна

Проблема профессиональной ориентации молодежи, выявления профессиональных приоритетов и возможностей молодого человека становится все более актуальной для современного образования. Ранняя профессиональная навигация является важнейшей предпосылкой успешного профессионального самоопределения подрастающего поколения.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, интеграция общего и профессионального образования