Методические ресурсы мегаполиса в обеспечении доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностямиПлетнева Елена ЮрьевнаОбеспечение доступной образовательной среды для всех категорий обучающихся с различными образовательными возможностями – одна из серьезнейших проблем современной системы образования. В статье описаны методические ресурсы обеспечения доступной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями в городе Новосибирске. Ключевые слова: дети с особыми образовательными потребностями, доступная образовательная среда, инклюзивное образование, эффективное методическое сопровождение. |
О механизмах формирования психологической безопасности в муниципальной системе образования города НовосибирскаПлетнева Елена ЮрьевнаВ статье описана работа по формированию психологической безопасности в муниципальной системе образования города Новосибирска. Это направление является одним из приоритетных в развитии современной школы. Важно, чтобы всем участникам образовательных отношений было комфортно в образовательной организации, как при осуществлении взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся, так и в процессе формирования универсальных учебных задач. |
От командного проектирования к развитию лидерской позиции учителяМолокова Анна ВикторовнаВ статье представлен очередной этап реализации регионального проекта, цель которого состоит в совершенствовании качества общего образования через научно-методическое сопровождение деятельности методических объединений педагогических работников. Раскрыты особенности проведения сессии для методических лидеров, в ходе которой они осваивают основы подготовки и проведения мастер-класса. Ключевые слова: муниципальные методические объединения, методические лидеры, проектирование, мастер-класс. |
Роль профильных центров и модели управления Сант-Галлена в модернизации образовательных процессов в РоссииРоманова Анастасия НиколаевнаСтатья посвящена вопросам управления образовательными процессами с использованием модели управления Сант-Галлена (SGMM) и роли профильных центров в российских образовательных организациях. Актуальность работы обусловлена необходимостью адаптации образовательных учреждений к современным вызовам, баланса между педагогическими и экономическими целями, а также внедрения инновационных программ в ответ на запросы рынка труда. |
Проведение профильных смен с целью популяризации биотехнологического образования среди школьников города НовосибирскаЖукова Ирина ДмитриевнаВ статье рассматриваются современные подходы к популяризации естественно-научного и биотехнологического образования среди школьников на примере проведенной профильной смены в городе Новосибирске. Описываются цели и задачи мероприятия, методы реализации, а также полученные результаты. Ключевые слова: биотехнологическое образование, естественно-научное образование, профильная смена, школьники, профессиональное самоопределение, популяризация науки. |
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» как современный цифровой инструмент коммуникации в образованииКоваленко Татьяна АнатольевнаВ статье описана интеграция информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» в практику образовательных организаций и ее возможности для участников образовательного процесса. Освещены нормативные документы, регламентирующие использование платформы ИКОП «Сферум». Ключевые слова: информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», цифровая образовательная среда, учебный профиль, пользователь, информационные технологии, функциональные возможности, учебный процесс. |
Технология «ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ» как предиктор успешности профессиональной навигации молодежиТалюкина Галина Федоровна, Романова Елена Викторовна, Чуб Елена ВалентиновнаПроблема профессиональной ориентации молодежи, выявления профессиональных приоритетов и возможностей молодого человека становится все более актуальной для современного образования. Ранняя профессиональная навигация является важнейшей предпосылкой успешного профессионального самоопределения подрастающего поколения. Ключевые слова: профессиональная ориентация, интеграция общего и профессионального образования |
№ 32 (4), декабрь 2024
Статей в выпуске: 36 |