Профессиональные компетенции воспитателей ДОО в области коррекционно-развивающей работы с детьми «группы риска»

Предеина Анна Владимировна

В статье рассматривается инклюзивная компетентность педагогов с опорой на компетентностный и личностно-ориентированный подходы, основой которой является их интегративное образование, адаптирование их индивидуальных особенностей к требованиям коррекционно-развивающей педагогической деятельности с детьми «группы риска».

Ключевые слова: условия, компетентность, профессиональные компетенции, дошкольное образование, коррекционно-развивающая работа, дети «группы риска».

Метод таблиц как эффективный инструмент разработки программ дополнительного образования детей

Азарова Елена Станиславовна

Разработка программ дополнительного образования детей является одной из ключевых компетенций педагогов, особенно педагогов дополнительного образования. В статье выделяется ряд проблем при разработке общеобразовательных общеразвивающих программ, а также рассматривается практический опыт применения метода таблиц как одного из инструментов систематизации информации, помогающим решить проблему сохранения логического единства и взаимосвязи между структурными элементами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Игровые технологии как эффективный инструмент в развитии профессиональной осознанности

Дегтярёва Ольга Андреевна, Шестакова Наталья Владимировна

В статье представлена авторская деловая игра, ориентированная на работу с профессиональной осознанностью будущих и действующих педагогических работников. Механика данной игры может быть использована при работе с командой любой организации, а также в рамках конкурсов профессионального мастерства.

Ключевые слова: профессиональная осознанность, дизайн-мышление, импровизация, профессиональная коммуникация, деловая игра, игровые технологии, геймификация.

Формирование и развитие понятийного мышления – важнейшая образовательная задача

Мазур Мария Ивановна, Голованова Ирина Борисовна, Бердникова Анна Геннадьевна

Статья посвящена описанию технологии годового педагогического совета образовательного центра, поставившего своей образовательной задачей развитие понятийного мышления обучающихся. Педагогический совет состоит из трех логических связанных частей. Подробное описание технологии педагогического совета делает ее воспроизводимой.

Ключевые слова: понятийное мышление, развитие, концептуальная картина мира, языковая картина мира, роль педагога, урок.