«ВОЙНА – ЖЕСТОЧЕ НЕТУ СЛОВА…»: Как мы с детьми читаем книги о Великой Отечественной войне

Антипенко Варвара Михайловна, Котович Лидия Владимировна, Мурсалимова Екатерина Александровна, Якутина Елена Анатольевна

Аннотация: В статье представлен опыт разработки проекта по гражданско-патриотическому воспитанию школьников с использованием исторических и художественных текстов. Описан алгоритм подготовки проекта, способы организации обсуждения текстов в исследовательском поле. Также представлена викторина на материалах по Новосибирской области.

ПРОЕКТ «ИСКУССТВО БЕЗ ГРАНИЦ» КАК ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Еранская Наталья Викторовна, Серебренникова Ирина Александровна, Тюменина Ольга Александровна

Аннотация: В статье представлены результаты деятельности школы искусств в качестве инновационной площадки по реализации муниципального проекта. Авторы раскрывают систему работы коллектива по организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими ограничения по здоровью.

Ключевые слова: Искусство, творчество, ситуация успеха, дополнительное образование, социализация, инклюзивное образование, доступность, актуальность, педагог.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КАК ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Мазур Мария Ивановна, Бердникова Анна Геннадьевна, Погребняк Елена Викторовна

Аннотация: В статье актуализирована проблема снижения уровня учебной мотивации современных школьников. Акцент сделан на поиске решения вопросов, связанных с тем, как запустить мотивационные механизмы и как затем удержать высокий уровень мотивации. Педагогическая исследовательская лаборатория ОЦ «Горностай» организовала работу по поиску эффективного методического инструментария решения этих вопросов.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ЖАНР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Татаринцева Елена Николаевна

Аннотация: Статья посвящена педагогическому дискурсу (ПД) в сфере школьного образования. В качестве отдельного жанра ПД описывается проектная деятельность школьников в рамках их подготовки к научно-практической конференции (НПК) – на примере конференции, которая ежегодно проходит в лицее №130 им. академика М. А. Лаврентьева Новосибирска в формате постерной сессии.

РАБОТА С УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Усольцева Ольга Васильевна

Аннотация: В данной статье рассмотрены приемы работы с текстом на уроках географии, которые помогают ученикам развивать функциональную грамотность. На каждый прием в тексте приводятся конкретные примеры.

Ключевые слова: функциональная грамотность, география, работа с текстом.

МЕТОДИКИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ

Алекова Олеся Сергеевна

Аннотация: В статье рассматривается опыт работы по социализации детей из семей мигрантов в условиях общеобразовательной организации (лицея). Приведена авторская траектория социокультурной адаптации детей-мигрантов. Даны примеры приемов и методик, показавших при применении на практике положительный результат. Также в статье говорится о рисках, затрудняющих процесс социализации ребенка-мигранта.