Материалы номера
Организация взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников в контексте краеведческого образованияПанюшкина Марина Михайловна, Данилова Екатерина Юрьевна, Орлова Ольга ВикторовнаВ статье раскрываются аспекты организации сотрудничества педагогов с родителями в сфере краеведческого образования детей дошкольного возраста. Определены цели и задачи краеведческого образования в детском саду, раскрыты этапы взаимодействия педагогов, родителей и детей в ходе конструктивно-творческой деятельности по совместному изготовлению макетов достопримечательностей Заельцовского района и города Новосибирска. |
Взаимосвязь развития изобразительной деятельности и игры дошкольников с нарушением интеллектаХвастунова Елена Петровна, Демиденко Яна СергеевнаВ статье представлены обобщения научных исследований по проблеме изучения взаимосвязи развития изобразительной и игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта. Отмечена эффективность включения в занятия изобразительной деятельностью подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр. Ключевые слова: изобразительная деятельность, игра, дошкольники, творческие занятия, изобразительная игра. |
Формирование фразовой речи у дошкольников через развитие пространственных представленийПалеенка Светлана БорисовнаВ статье представлен опыт работы по формированию фразовой речи у дошкольников. Создание речевого высказывания – это сложный многоступенчатый процесс. Дошкольники, имеющие речевые нарушения испытывают трудности в формировании и развитии фразовой речи, которые негативно влияют на социально-коммуникативную адаптацию в школе. Основой для формирования речи являются упражнения на развитие внимания, памяти, пространственных представлений, зрительно-моторной координации, чувства ритма, которые способствуют формированию речевых функций. |