Материалы номера

Организация взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников в контексте краеведческого образования

Панюшкина Марина Михайловна, Данилова Екатерина Юрьевна, Орлова Ольга Викторовна

В статье раскрываются аспекты организации сотрудничества педагогов с родителями в сфере краеведческого образования детей дошкольного возраста. Определены цели и задачи краеведческого образования в детском саду, раскрыты этапы взаимодействия педагогов, родителей и детей в ходе конструктивно-творческой деятельности по совместному изготовлению макетов достопримечательностей Заельцовского района и города Новосибирска.

Взаимосвязь развития изобразительной деятельности и игры дошкольников с нарушением интеллекта

Хвастунова Елена Петровна, Демиденко Яна Сергеевна

В статье представлены обобщения научных исследований по проблеме изучения взаимосвязи развития изобразительной и игровой деятельности дошкольников с нарушением интеллекта. Отмечена эффективность включения в занятия изобразительной деятельностью подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.

Ключевые слова: изобразительная деятельность, игра, дошкольники, творческие занятия, изобразительная игра.

Формирование фразовой речи у дошкольников через развитие пространственных представлений

Палеенка Светлана Борисовна

В статье представлен опыт работы по формированию фразовой речи у дошкольников. Создание речевого высказывания – это сложный многоступенчатый процесс. Дошкольники, имеющие речевые нарушения испытывают трудности в формировании и развитии фразовой речи, которые негативно влияют на социально-коммуникативную адаптацию в школе. Основой для формирования речи являются упражнения на развитие внимания, памяти, пространственных представлений, зрительно-моторной координации, чувства ритма, которые способствуют формированию речевых функций.