Материалы номера
Полиэтническая школа – пространство для диалогаСавельева Наталья Владимировна, Крючкова Елена АлександровнаСтатья посвящена вопросам построения диалога культур в полиэтнической школе. Рассмотрена система работы отдельно взятой образовательной организации с детьми с миграционной историей. Ключевые слова: дети-инофоны, дети-билингвы, полиэтническая школа, языковой барьер. The article is devoted to the issues of building a dialogue of cultures in a multiethnic school. The article examines the system of work of a single educational organization with children with a migration history. |
ПАТЕРНАЛИЗМ В ПЕДАГОГИКЕ: АНАЛИЗ ПОЗИТИВНОГО И НЕГАТИВНОГОБочанцева Людмила Ивановна, Журавлёва Дарья АлексеевнаВ статье рассматривается педагогический патернализм в аспектах позитивного и негативного. Авторы описывают положительные стороны, такие как обеспечение защиты и безопасности, наставничество, поддержка обучающихся, а также негативные аспекты, включая ограничение свободы учеников, подавление инициативы и их самостоятельности, злоупотребление властью педагогом. В статье подчеркивается важность баланса для достижения эффективного образовательного процесса. |
Методические приемы построения рисунков на учебных занятиях математики со слепыми обучающимисяКрамаренко Галина АлександровнаВ статье рассматриваются особенности, которые возникают в процессе формирования понятий и умений на уроках математики; особые трудности слепых и слабовидящих обучающихся при построении геометрических фигур и во время работы с готовыми рисунками; описывается использование на учебном занятии математики различных методических приемов построения рисунков при обучении слепых обучающихся. |