Материалы номера

Полиэтническая школа – пространство для диалога

Савельева Наталья Владимировна, Крючкова Елена Александровна

Статья посвящена вопросам построения диалога культур в полиэтнической школе. Рассмотрена система работы отдельно взятой образовательной организации с детьми с миграционной историей.

Ключевые слова: дети-инофоны, дети-билингвы, полиэтническая школа, языковой барьер.

The article is devoted to the issues of building a dialogue of cultures in a multiethnic school. The article examines the system of work of a single educational organization with children with a migration history.

ПАТЕРНАЛИЗМ В ПЕДАГОГИКЕ: АНАЛИЗ ПОЗИТИВНОГО И НЕГАТИВНОГО

Бочанцева Людмила Ивановна, Журавлёва Дарья Алексеевна

В статье рассматривается педагогический патернализм в аспектах позитивного и негативного. Авторы описывают положительные стороны, такие как обеспечение защиты и безопасности, наставничество, поддержка обучающихся, а также негативные аспекты, включая ограничение свободы учеников, подавление инициативы и их самостоятельности, злоупотребление властью педагогом. В статье подчеркивается важность баланса для достижения эффективного образовательного процесса.

Методические приемы построения рисунков на учебных занятиях математики со слепыми обучающимися

Крамаренко Галина Александровна

В статье рассматриваются особенности, которые возникают в процессе формирования понятий и умений на уроках математики; особые трудности слепых и слабовидящих обучающихся при построении геометрических фигур и во время работы с готовыми рисунками; описывается использование на учебном занятии математики различных методических приемов построения рисунков при обучении слепых обучающихся.