Материалы номера

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом (из опыта работы)

Стегалова Светлана Владимировна

В статье представлен опыт работы в классах с полиэтническим составом обучающихся. Предложена методика формирования языковых компетенций обучающихся-билингвов тюркской языковой группы на уровне основного общего образования в школе с государственным русским языком обучения.

Ключевые слова: инофоны, билингвы, тюркская языковая группа, учебная неуспешность, коммуникативные навыки, морфемика, морфология, фонетика.

Формирующее оценивание как способ повышения мотивации обучающихся

Захарова Марина Владимировна

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы применения технологии формирующего оценивания и обратной связи участников образовательного процесса с применением ИКТ при преподавании курсов «Основ религиозных культур и светской этики» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России» в образовательных учреждениях г. Новосибирска. Определяется динамика внедрения приемов формирующего оценивания с целью повышения мотивации обучающихся.

Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования путем реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

Шаерман Татьяна Викторовна, Гросс Яна Алексеевна, Долгих Нина Николаевна

В статье представлен успешный опыт реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений по пяти образовательным областям, описано создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды.

Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, доступность, разнообразие, социальные партнеры, достижения.