Материалы номера
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом (из опыта работы)Стегалова Светлана ВладимировнаВ статье представлен опыт работы в классах с полиэтническим составом обучающихся. Предложена методика формирования языковых компетенций обучающихся-билингвов тюркской языковой группы на уровне основного общего образования в школе с государственным русским языком обучения. Ключевые слова: инофоны, билингвы, тюркская языковая группа, учебная неуспешность, коммуникативные навыки, морфемика, морфология, фонетика. |
Формирующее оценивание как способ повышения мотивации обучающихсяЗахарова Марина ВладимировнаВ статье рассматриваются теоретические и практические вопросы применения технологии формирующего оценивания и обратной связи участников образовательного процесса с применением ИКТ при преподавании курсов «Основ религиозных культур и светской этики» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России» в образовательных учреждениях г. Новосибирска. Определяется динамика внедрения приемов формирующего оценивания с целью повышения мотивации обучающихся. |
Развитие творческого потенциала детей в системе дошкольного образования путем реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношенийШаерман Татьяна Викторовна, Гросс Яна Алексеевна, Долгих Нина НиколаевнаВ статье представлен успешный опыт реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений по пяти образовательным областям, описано создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, доступность, разнообразие, социальные партнеры, достижения. |