Материалы номера
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом (из опыта работы)Стегалова Светлана ВладимировнаВ статье представлен опыт работы в классах с полиэтническим составом обучающихся. Предложена методика формирования языковых компетенций обучающихся-билингвов тюркской языковой группы на уровне основного общего образования в школе с государственным русским языком обучения. Ключевые слова: инофоны, билингвы, тюркская языковая группа, учебная неуспешность, коммуникативные навыки, морфемика, морфология, фонетика. |
Взаимодействие педагогов ДОУ при организации досуговой деятельности с детьми, имеющими ОВЗЧетверухина Светлана Валерьевна, Филкова Анастасия СергеевнаВ статье представлен опыт работы в области воспитания дошкольников. Авторами отмечается важность досуговой деятельности обучающихся с ОВЗ, кроме того, авторы акцентируют внимание на важность целенаправленного сотрудничества воспитателей и специалистов ДОУ. Сделан вывод о том, что участие детей с ОВЗ в различных видах досуговой деятельности обеспечивает эмоционально-положительное взаимодействие с окружающими, что способствует их успешной адаптации и интеграции в обществе. |
Методические приемы построения рисунков на учебных занятиях математики со слепыми обучающимисяКрамаренко Галина АлександровнаВ статье рассматриваются особенности, которые возникают в процессе формирования понятий и умений на уроках математики; особые трудности слепых и слабовидящих обучающихся при построении геометрических фигур и во время работы с готовыми рисунками; описывается использование на учебном занятии математики различных методических приемов построения рисунков при обучении слепых обучающихся. |