Конкурсы профессионального мастерства в муниципальной системе образования города Новосибирска

Махиборода Людмила Ивановна

В статье рассматривается сопровождение конкурсов профессионального мастерства в муниципальной системе образования. Приведена статистика количества и результативности участия педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Новосибирска в городских конкурсах профессионального мастерства, организационное, информационно-методическое и техническое сопровождение которых осуществляет Центр непрерывного профессионального развития МАУ ДПО «НИСО. Статистика приведена в разрезе административных районов/округа и образовательных организаций города Новосибирска.

Система мотивации и подготовки педагогических кадров к участию в конкурсах профессионального мастерства

Медведева Валерия Анатольевна, Радостева Анастасия Андреевна, Потапова Татьяна Витальевна

В статье представлен опыт работы МБОУ СОШ № 160 в рамках повышения результативности участия педагогических кадров в конкурсах профессионального мастерства. Рассмотрены способы выявления перспективных педагогов, способы повышения их мотивации к участию в мероприятиях различного уровня, отражены данные о достижениях школы по данному направлению.

Ключевые слова: конкурсы профессионального мастерства, педагогические кадры, методическая работа, мотивация.

 

Участие в конкурсе «Учитель года» как средство самореализации педагога

Лукьяненко Екатерина Андреевна

В статье описан личный опыт участия в конкурсе «Учитель года». Автор анализирует влияние этого конкурса на профессиональное развитие и повышение квалификации педагогов, а также на распространение инновационного опыта и профессиональное самоопределение.

Ключевые слова: профессиональный педагогический конкурс, подготовка к педагогическим конкурсам, творческая деятельность педагога, учитель года.

 

Модель подготовки педагогов к работе с детьми мигрантов: методический аспект

Глухоедова Надежда Николаевна, Юшкова Наталья Александровна

В статье рассматриваются методические проблемы, связанные с подготовкой педагогов для работы с детьми-мигрантами в современном образовательном пространстве, раскрыты причины, вызывающие трудности в этой деятельности, предприняты попытки обоснования актуальных направлений ее совершенствования. Предложена модель повышения профессиональной компетентности педагогов в контексте непрерывности профессионального развития, личностно-ориентированного подхода, принципов поликультурности.

Изучение образовательных запросов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Новосибирска на тематику и содержание дополнительных профессиональных программ

Оленникова Ольга Николаевна

В статье представлен опыт работы по изучению образовательных запросов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций города Новосибирска на тематику и содержание дополнительных профессиональных программ курсов повышения квалификации.

Ключевые слова: повышение квалификации, дополнительные профессиональные программы, образовательные запросы, руководители и педагоги образовательных организаций.

 

Система работы в МАУ ДПО «НИСО» по обучению педагогов реализации обновленных ФГОС

Феофанова Елена Валерьевна

В статье представлен опыт работы по организации системы курсовой подготовки в условиях введения ФГОС в МАУ ДПО «НИСО». Представлены данные по реализуемым программам по данному направлению и анализ проблемных вопросов по обучению педагогов  реализации обновленных ФГОС.

Ключевые слова: ФГОС, курсовая подготовка, обучение педагогов, программа.

 

Интерактивный педагогический совет как инструмент проектирования модуля «Внеурочная деятельность» рабочей программы воспитания общеобразовательной организации

Нечаев Михаил Петроваич

Статья посвящена проблеме проектирования модуля «Внеурочная деятельность» рабочей программы воспитания общеобразовательной организации. Представляется сценарий интерактивного педагогического совета «Внеурочная деятельность обучающихся: состояние, проблемы и пути развития». Даются методические рекомендации по его проведению.

Ключевые слова: внеурочная деятельность обучающихся, рабочая программа воспитания, педагогический совет.