Модель «Школа – навигатор будущего» – среда возможностей и личностного развития учащихся в координатах XXI века

Судоргина Любовь Вилениновна, Торопова Елена Владимировна, Федорова Лилия Александровна

В статье описывается инновационная практика муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Гимназия № 14 – образовательный центр «Универсарий» по моделированию личностно-развивающей образовательной среды в соответствии с трендами и вызовами XXI века.

Ключевые слова: личностно-развивающая образовательная среда, открытая экосистема, образовательная модель, вызовы XXI века.

 

Взаимодействие педагогических работников общеобразовательного и дошкольного учреждения в рамках преемственности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ

Сафронова Анастасия Александровна

В статье представлен опыт взаимодействия педагогических работников МБОУ ЭКЛ и детского сада № 117 г. Новосибирска в рамках преемственности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Описаны последовательно выстроенные этапы взаимодействия участников психолого-педагогического сопровождения детей, в том числе детей с ОВЗ, на уровне дошкольного и начального общего образования. Представленный опыт взаимодействия ДОУ и общеобразовательного учреждения может быть полезен как для специалистов детских садов, так и для педагогов общеобразовательных учреждений.